Рассказ «Толстый и тонкий» — одно из ярчайших произведений Антона Павловича Чехова. Основная тема рассказа А. П. Чехова «Толстый и тонкий» – противоречие между общечеловеческими ценностями (равенством, братством людей независимо от их социального положения, национальной и расовой принадлежности) и антигуманной моралью чиновничьего, бюрократического мира имперской России, основанного на низкопоклонстве и унижении человеческого достоинства. Главная идея рассказа состоит в обличении чинопочитания. Этот порок губит личность, унижает ее достоинства. Ведь человек, осознанно унижающийся перед другим человеком, уже никогда не станет полноценной личностью в этом мире. Вот поэтому порок надо обличать, надо показывать его пагубность для других. Данное произведение было написано в конце XIX в. , но оно не теряет своей актуальности, так как до сих пор существуют люди, поднимающиеся в должностях благодаря низкопоклонству, и чиновники, готовые слушать похвалы и лживые комплименты в свой адрес.
Главная мысль в этом рассказе показать перемены в человеке от его детских чистых отношений до искажения понятия дружбы в зрелости.
Образ поэта в стихотворении достаточно противоречив.Лирический герой оскорбляет толпу и людей ("Через час отсюда в чистый переулок вытечет по человеку ваш обрюзгший жир","вы смотрите устрицей из раковин вещей,""я захохочу и радостно вам плюну в лицо") Он использует нелецеприятное описание :"Вот вы, мужчина, у вас в усах капуста где-то недокушанных, недоеденных щей","вот вы, женщина, на вас белила густо.." Тем не менее, такое общение с народом скрывает истинное настроение лирического героя. Он хочет чтобы его слышали и поняли, не зря он использует такую метафору как "на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах и без калош" ведь бабочка – существо хрупкое и беззащитное, которое нельзя трогать руками, даже просто задевать, иначе бабочка погибнет. Таким образом,вызов поэта звучащий в стихотворении-это попытка высказаться и обратить на себя внимание, быть услышанным среди миллионов разъединенных людей, найти таких же, как сам герой.мание.
Стихотворение М.Ю.Лермонтова «Смерть поэта» написано в 1837 году. Оно связано со смертью Пушкина. Основная тема стихотворения - конфликт поэта и толпы. В стихотворении Лермонтов обвиняет в смерти Пушкина не только его убийцу – Дантеса, но и всю окружающую толпу. По мнению автора, причина гибели Пушкина в том, что светское общество не понимает «его свободный, смелый дар», вследствие чего поэт обречен на одиночество, которое не может вынести. Он бросается в чуждый для него мир и погибает. Стихотворение написано 4-стопным ямбом, но во второй части он сменяется вольным (4-5-6-стопным) ямбом, к которому Лермонтов часто прибегал в своей лирике. Структура стихотворения отличается одновременно сложностью и простотой композиции: несколько законченных фрагментов, имеющих каждый свою стилистику, подчинены общему развитию идеи. В стихотворении легко выделяются три относительно самостоятельные части. Первая – не просто гибель поэта, а его убийство — неизбежное следствие его давнего одинокого противостояния «свету»: … И он убит – и взят могилой, Как тот певец, неведомый, но милый, Добыча ревности глухой… Вторая часть заметно отличается от первой. В ней главной выступает надгробная элегия, скорбь о преждевременной смерти поэта: Убит!.. к чему теперь рыданья, Пустых похвал ненужный хор И жалкий лепет оправданья? Судьбы свершился приговор! В этой части Лермонтов дает волю глубоко личному чувству любви и боли. И именно в этой части отчетливо изображается поэтический облик Пушкина. Третья часть, последние шестнадцать строк Лермонтова к стихотворению, – это обвинение, перерастающее в проклятье. Лермонтов пытается отомстить за смерть Пушкина, показать его убийцу: «Вы, жаждою толпой стоящие у трона… Свободы, Гения и Славы палачи». Мне очень понравилось стихотворение «Смерть поэта» и понравилось в первую очередь тем, что в нем Лермонтов не побоялся рассказать об истинном убийце Пушкина, хотя знал, что может быть за это наказан.
Главная мысль в этом рассказе показать перемены в человеке от его детских чистых отношений до искажения понятия дружбы в зрелости.