как по мне этот эпизод играет в рассказе большую роль,ведь Герасим несмотря на то ,что он глухонемой, он работает, никого не обижает, и вообще сам по себе добрый и работящий мужчина
Эпизод, в котором мы знакомимся с Герасимом, является одним из ключевых. Наряду с физическими характеристиками мы видим социальную картину, срез общества в котором оказался главный герой. Могучий исполин, лишившийся привычного и легкого для него существования на лоне природы, привезен в город. Этим Тургенев раскрывает суть крепостничества в России, олицетворяет подневольное положение великого народа. Подобно Герасиму народ находит удовлетворение в работе, в нехитрых радостях быта. Подобно Герасиму он молча сносит тоску и притеснения.
Этот фрагмент противопоставлен финальному. Смирение, пришедшее к Герасиму в городе, контрастирует со сценой немого протеста, когда герой топит Му-Му и возвращается в деревню.
Однажды после долгого хождения с удочкой по берегу реки я присел отдохнуть на широкой песчаной отмели среди прибрежных зарослей
Носов Евгений Иванович (р. 1925), русский писатель. Родился 15 января 1925году.
Начал печататься в 1947 (стихи, публицистические статьи, очерки, корреспонденции, рецензии и т.п.). С 1951 жил в Курске. В 1957 опубликовал первый рассказ (для детей) Радуга, в 1958 – первый сборник рассказов и повестей На рыбачьей тропе. Тонкое чувство слова, обостренное, объемно-пластичное восприятие окружающего мира, любовь к обстоятельному, неспешному и «естественному» бытию и труду на лоне природы сразу определили место Носова в ареале современной «деревенской прозы» как художника-традиционалиста, ориентированного на опыт И.С.Тургенева, И.А.Бунина и Н.С.Лескова.
Как и другие видные писатели-«деревенщики» (В.П.Астафьев, В.И.Белов и Б.А.Можаев), учился на Высших литературных курсах при Союзе писателей СССР (1960–1962).
Объяснение:
а что надо сделать? не поняла (