РОМЕО МОНТЕККИ – главный герой трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта», романтичный, влюбленный юноша, представитель знатного семейства в Вероне. Семья Монтекки длительное время враждует с другой уважаемой в городе семьей – Капулетти. Ромео и Джульетта становятся жертвами этой многолетней вражды. Герой предстает перед читателем в самой начале произведения наивным юношей, который гуляет все время с друзьями и влюблен в некую вздорную красавицу по имени Розалинда. Друзья замечают, что это надуманная любовь и часто ему об этом говорят. Он сам себе придумал образ, возвысил в своих глазах, а заполучив свой предмет поклонения, желает вырасти в глазах друзей и в своих собственных. Таков Ромео до встречи с четырнадцатилетней Джульеттой Капулетти – дочерью заклятого врага его семьи. Любовь к Джульетте совершенно иная. Это не пустое увлечение, а настоящее чувство, превратившее его из ветреного юнца во взрослого, серьезного человека. Эта любовь полностью преображает его мироощущение и возвышает над действительностью. От природы Ромео наделен чутким сердцем.
В образе Левши, который является главным героем сказа Н.С. Лескова «Левша», автор показал весь народ со всеми его чертами.
Левша – тульский мастер, один из трех самых искусных мастеров Тулы. Примечательно, что среди них выделяется лишь Левша, который делал не подковы, а самые мельчайшие гвоздики к ним. Автор подчеркивает талант главного героя, он отмечает, что на мастеров теперь «почивала надежда нации», то есть герои являлись своеобразным гласом народа. И именно Левша явился самым искусным из всех искусных тульских мастеров.
В оценке образа героя важно авторское отношение. Н.С. Лесков называет свое произведение в честь Левши. Трагичную судьбу автор показал не потому, что отрицательно относится к герою, а потому, что хотел показать современную ему Россию, в которой нет дела до великих мастеров, даже они подвержены той несправедливости, которая царит в обществе.
Левша – это не настоящее имя персонажа, это прозвище, которое еще больше подчеркивает народность характера. Как по-настоящему зовут персонажа, в сказе не упоминается. Да и не это главное. По мнению Н.С. Лескова, главное показать народный образ отразить все черты простого русского человека. Именно поэтому писатель ставит в центр произведения бедного крестьянина. Этому большое внимание уделено в эпизоде встречи Левши с государем. Автор описывает его жалкий внешний вид, старую и порванную одежду. Однако Левша не видит в этом ничего такого. Потому что в таком положении находится не только он, но и половина страны. Он таков, какой он есть на самом деле. Он не умеет разговаривать по-придворски. Для него важно не это, а то, что он обладает талантом, которым обладает не каждый придворный. Левша беден, он говорит, что у него нет денег на мелкоскоп, но у него есть меткий глаз, который, несмотря на косоглазие героя сотворить настоящее чудо.