1. Какой жанр является ведущим в русской литературе 2-й половины ХІХ века 2. Определите проблематику произведения "Бесприданница" 3. Какой смысл заложен в названии романа И.С.Тургенева "Отцы и дети"?
1 - роман. 2- Проблематика пьесы состоит в том, что неимущий человек может стать объектом купли-продажи. Никто не интересуется желаниями и стремлениями героя. Человек становится зависим от богатых. Состоятельным персонажам нужны исключительно деньги. Такими людьми движет жажда наживы. Им необходимо все больше и больше материальных благ.3 - Разница и конфликт поколений (старшие живут и не хотят ничего менять, а молодые хотят разрушить то, что придумали старшие, при этом не предлагая альтернативы)
Девочка Лена Бессольцева приезжает в небольшой городок к своему дедушке, живущему в доме, заполненном картинами их общего предка-художника Бессольцева.
На вопрос внучки, почему он не расстается с картинами, дедушка отвечает просто: "Картины не могут уехать из города, потому что они здесь родились". И девочка понимает это, тем более, что она - точная копия одного из полотен, на котором портрет ее прабабушки. Портрет называется "Машка". Правнучку оригинала, когда она придет в школу и познакомится со своими новыми одноклассниками, назовут "чучело". Потому что - иная. Ее открытость и естественность провоцируют "войну" в школьном классе, существующем по законам маленького коллектива, где роли и их исполнения уже распределены. А новенькая по ролям играть не хочет и правил игры не принимает, потому - "чучело".
Лена Бессольцева не зря вызывала насмешки одноклассников. Она-нескладный подросток. Она и вправду выглядит нелепо, а временами даже смешно. Но внешнюю красоту Ленки трудно понять, её не поймут многие, но её главная красота- внутренняя. Стремление к справедливости и правде, честность украшают её душу. Не случайно автор описывает сходство Ленки с изображённой на одной из картин девушкой Машкой, тоже принадлежавшей роду Бессольцевых. От своей дальней родственницы Ленка унаследовала ещё и величие души. Именно с таких людей пишутся замечательные картины. Ребята из Ленкиного класса в бесконечной погоне за лидерством ничего не видят вокруг себя, они не замечают внутреннего благородства Лены, её красота кажется им уродством и служит поводом для оскорбления девочки. Автор проводит Лену через недетские испытания. Он заставляет её страдать, но в итоге страдание преображает её. Она становится сильной . Следуя своим убеждениям, Лена не только преображается сама, она меняет взгляд на жизнь своих одноклассников.
Главный герой повести рано потерял мать, с отцом его отношения не складываются, сестра слишком мала, чтобы понять его. Маленький мальчик оказался одиноким в большом мире. И в это трудное для него время он встречает настоящих друзей. Валек и Маруся не подходят Васе по своему социальному положению: он сын судьи, уважаемого всеми человека в городе, а они бродяги, мелкие воришки. Вася понимает, что дружить с ними нехорошо, опасно, но всем сердцем привязывается к своим новым товарищам. Общаясь с ребятами, мальчик взрослеет. Под влиянием своих друзей он становится другим: начинает чувствовать чужую боль, стремится облегчить страдание. И хотя Вася весь дрожит только от одной мысли, что отец узнает о его знакомстве с дурным обществом, но изменить дружбе он не в состоянии. Мальчик приносит смертельно больной девочке куклу своей сестры. И Маруся оживает. Опять слышится ее заливистый смех: «Маленькая кукла сделала почти чудо: Маруся, давно уже не сходившая с постели, стала ходить, водя за собой свою белокурую дочку, и по временам даже бегала, по-прежнему шлепая по полу слабыми ногами» . Кукла совершает чудо, но только на время. Бедная девочка умирает. Мальчик впервые осознает, что значит слово смерть, стоя там, на холодном полу подземелья, около маленького безжизненного тельца.
Кульминацией в повести является разговор Васи с отцом. Этот разговор — сближение двух любящих, но скрывающих друг от друга свои чувства, людей: «Он быстро подошел ко мне и положил мне на плечо тяжелую руку» . Далее: «Я опять почувствовал на своей голове чью-то руку и вздрогнул. То была рука отца, нежно гладившая мои волосы» . Рука — ею можно карать и миловать. В одном маленьком отрывке ее предназначение меняется. Тяжелая, угнетающая, подчиняющая рука чужого человека и любящая, нежно ласкающая рука отца. Невозможно поверить, что она принадлежит одному лицу. Знакомство с Валеком и Марусей научили Васю по-иному смотреть на жизнь. Он перестал чувствовать себя одиноким, понял, что отец любит его, научился быть чутким и отзывчивым, видеть чужое горе и сочувствовать ему.
«Сострадание — есть высочайшая форма человеческого существования» , — говорил Ф. М. Достоевский.
Да, уметь сочувствовать дано не каждому. Мы слишком заняты своими повседневными работами, чтобы видеть чужое горе. Сколько в нашей жизни одиноких людей, полуголодных, больных. А мы проходим мимо. Редко, кто останавливается… Привыкли видеть людское горе и не обращать на него внимания. Вспоминаются слова Бруно Ясинского: «Не бойся врагов, в худшем случае они могут тебя убить. Не бойся друзей. В худшем случае они могут тебя предать. Бойся равнодушных! Они не убивают и не предают, но только с их молчаливого согласия на Земле существуют еще предательства и убийства! »
Любите людей, заботьтесь о них, активно и чувствуйте ответственность за свое отношение к людям. И тогда исчезнут с лица нашей Земли многие пороки: ложь, хулиганство, воровство и грубость, черствость и предательство.
1 - роман. 2- Проблематика пьесы состоит в том, что неимущий человек может стать объектом купли-продажи. Никто не интересуется желаниями и стремлениями героя. Человек становится зависим от богатых. Состоятельным персонажам нужны исключительно деньги. Такими людьми движет жажда наживы. Им необходимо все больше и больше материальных благ.3 - Разница и конфликт поколений (старшие живут и не хотят ничего менять, а молодые хотят разрушить то, что придумали старшие, при этом не предлагая альтернативы)
Объяснение: