Глава XXVII. ГОРЕ
На другой день, поздно вечером, мне захотелось еще раз взглянуть на нее; преодолев невольное чувство страха, я тихо отворил дверь и на цыпочках вошел в залу.
Посредине комнаты, на столе, стоял гроб, вокруг него нагоревшие свечи в высоких серебряных подсвечниках; в дальнем углу сидел дьячок и тихим, однообразным голосом читал псалтырь.
Я остановился у двери и стал смотреть; но глаза мои были так заплаканы и нервы так расстроены, что я ничего не мог разобрать; все как-то странно сливалось вместе: свет, парча, бархат, большие подсвечники, розовая, обшитая кружевами подушка, венчик, чепчик с лентами и еще что-то прозрачное, воскового цвета. Я стал на стул, чтобы рассмотреть ее лицо; но на том месте, где оно находилось, мне опять представился тот же бледно-желтоватый прозрачный предмет. Я не мог верить, чтобы это было ее лицо. Я стал вглядываться в него пристальнее и мало-помалу стал узнавать в нем знакомые, милые черты. Я вздрогнул от ужаса, когда убедился, что это была она; но отчего закрытые глаза так впали? отчего эта страшная бледность и на одной щеке черноватое пятно под прозрачной кожей? отчего выражение всего лица так строго и холодно? отчего губы так бледны и склад их так прекрасен, так величествен и выражает такое неземное спокойствие, что холодная дрожь пробегает по моей спине и волосам, когда я вглядываюсь в него?..
Я смотрел и чувствовал, что какая-то непонятная, непреодолимая сила притягивает мои глаза к этому безжизненному лицу. Я не спускал с него глаз, а воображение рисовало мне картины, цветущие жизнью и счастьем. Я забывал, что мертвое тело, которое лежало предо мною и на которое я бессмысленно смотрел, как на предмет, не имеющий ничего общего с моими воспоминаниями, была она. Я воображал ее то в том, то в другом положении: живою, веселою, улыбающеюся; потом вдруг меня поражала какая-нибудь черта в бледном лице, на котором остановились мои глаза: я вспоминал ужасную действительность, содрогался, но не переставал смотреть. И снова мечты заменяли действительность, и снова сознание действительности разрушало мечты. Наконец воображение устало, оно перестало обманывать меня, сознание действительности тоже исчезло, и я совершенно забылся. Не знаю, сколько времени пробыл я в этом положении, не знаю, в чем состояло оно; знаю только то, что на время я потерял сознание своего существования и испытывал какое-то высокое, неизъяснимо-приятное и грустное наслаждение.
Может быть, отлетая к миру лучшему, ее прекрасная душа с грустью оглянулась на тот, в котором она оставляла нас; она увидела мою печаль, сжалилась над нею и на крыльях любви, с небесною улыбкою сожаления, спустилась на землю, чтобы утешить и благословить меня.
Дверь скрипнула, и в комнату вошел дьячок на смену. Этот шум разбудил меня, и первая мысль, которая пришла мне, была та, что, так как я не плачу и стою на стуле в позе, не имеющей ничего трогательного, дьячок может принять меня за бесчувственного мальчика, который из шалости или любопытства забрался на стул: я перекрестился, поклонился и заплакал.
Вспоминая теперь свои впечатления, я нахожу, что только одна эта минута самозабвения была настоящим горем.
День – 24 декабря – посвящен большому историческому событию, которое входит в число Дней воинской славы России. Это — взятие русскими войсками под командованием Александра Васильевича Суворова турецкой крепости Измаил 22 декабря 1790 года.
Заканчивался 1790 год — третий год так называемой второй русско-турецкой войны (первая война продолжалась с 1768 года по 1774-й и закончилась победой русской армии). И хотя эту войну начала Турция, наступающей стороной была Россия, стремившаяся закрепиться на берегах Черного моря.
В ноябре 1790 г. русские войска начали осаду Измаила. Две попытки взять крепость окончились неудачно. И тогда главнокомандующий русской армией генерал-фельдмаршал Г.А. Потёмкин поручил взятие неприступной крепости А.В. Суворову. Началась усиленная подготовка к штурму.
Чтобы избежать кровопролития, Суворов направил коменданту Измаила ультиматум о сдаче крепости, на что последовал ответ: «Скорее небо обрушится на землю и Дунай потечет вверх, чем сдастся Измаил». 24 декабря 1790 г. русские войска двинулись на штурм крепости девятью колоннами с разных сторон. Речная флотилия подошла к берегу и под прикрытием огня артиллерии высадила десант. Умелое руководство Суворова и его соратников, отвага солдат и офицеров решили успех боя, который продолжался 9 часов. Турки оборонялись упорно, но Измаил был взят. Неприятель потерял 26 тысяч убитыми и 9 тысяч пленными.
В рапорте Суворов указал потери русской армии в 1815 человек убитыми и 2455 ранеными.
Произведение Льва Николаевича Толстокого «Детство» написано от первого лица. Автор написал его в жанре автобиографической повести. По сути, это автобиография, в которой замечательным языком и авторским стилем Льву Толстому удалось нарисовать картину своих детских лет, причем, в больших подробностях.
Повесть "Детство" - это часть известной трилогии Льва Толстого "Детство. Отрочество. Юность". Направление повести – реализм, ведь все основные события основываются на фактах из жизни писателя. В повести описывается жизнь дворянской семьи, ее нравы, даже бытовые зарисовки передают действительную обстановку, характерную для сословия в начале XIX века
Главный герой повести, Николенька, который был из семьи дворян. Он был очень умен, чувствителен и учеба для него казалась очень, скучна. Ему не мешало оставаться добрым даже то, что он вспыльчив и что чрезмерная чувствительность приводила его к ошибкам. Он старался подражать своим сверстникам даже несмотря на то, что его легко было сбить с пути.
Мать главного героя оказывала очень сильное влияние. И автор показывает нам как доброе материнское сердце, сделало Николеньку таким чувствительным и чутким мальчиком.
Отец мальчика был строгий мужчиной, но не смотря на это отец для него был авторитетом и он очень сильно его любил.
В этом произведении автор пытается донести до читателя, что окружающий мир может влиять на нас и на формирование личности. Любое событие, происходящее в жизни Николеньки, выстраивалось в четкую картину, которая отразилась на формировании его сознания. В этом произведении Толстой показывает, как маленький, казалось бы, незначительный эпизод жизни может привести к поступкам, которые в дальнейшем решат судьбу человека.
Мораль данной повести такова, что нельзя пренебрегать воспитанием подрастающего поколения. Все что вкладывается в ребенка с детства, очень важно, ведь мировоззрение человека формируется с самого раннего возраста. Данная повесть говорит нам о том, что роль семьи в жизни общества переоценивать не стоит. И то, каким вырастет человек в первую очередь, зависит от его родных, которые должны направить его на правильный путь.
Из героев, кроме Николеньки мне понравился — учитель Николеньки, который очень добрый и заботливый человек, и желает для Николеньки только лучшего.
Данное произведение понравилось тем, что она учит ценить свою семью, свой дом и быть внимательней ко всему, что нас окружает. Быть рядом с людьми, которых мы любим, учиться на ошибках, чтобы делать жизнь своих близких лучше с каждым днем.
И что каждый должен заниматься принимать участие в воспитании детей, быть внимательным к их нуждам, ведь это наше общее будущее.
Сами же дети должны извлечь нравственные уроки: любить и уважать родных, думать своей головой, а не повторять чужие ошибки. Нужно ценить себя, не унижаясь перед другими детьми и не пытаясь завоевать их дружбу, если сами они относятся к вам надменно. Также ребенок должен научиться объективно, оценивать мир вокруг и людей, не позволяя первым и неверным впечатлениям затмить доводы разума.
Объяснение:
да д
Объяснение: