Смысл рассказа «Смерть чиновника» заключается в раскрытии «маленького человека», который сам себя унижает перед выше стоящим чином, который выставляет себя полным ничтожеством перед генералом. Ведь пустяковая, казалось бы, история, а довела до смерти человека. В театре Иван Дмитриевич Червяков, сидящий во втором ряду, имел неосторожность чихнуть на впереди сидящего. К сожалению, это оказался генерал Бризжалов, служащий по ведомству путей сообщения. Он не был начальником Червякова, но Иван Дмитриевич сразу же извинился перед ним. Извинения были приняты. На этом ы и остановиться, но нет… Червяков накручивает себя и накручивает, он боится, что у него могут быть проблемы, что его карьере конец, и все в таком духе. Он решает еще раз извиниться перед генералом, потом еще раз, чем крайне докучает ему. В конце концов, генерал не выдерживает и прогоняет Червякова прочь. Убитый горем Червяков приплетается домой, ложится на диван и умирает…
Что касается смысла рассказа «Тоска», то это рассказ о людской черствости и равнодушии. У извозчика умирает сын, это большое горе для него, ему необходимо высказаться, получить чье-либо сочувствие, но его никто не хочет слушать, о сострадании нет и речи, все спешат по своим делам… И только лошадь, как оказалась, умеет слушать. Ей и вылил всю накопившуюся боль извозчик Иона Потапов…
Я думаю, что к Червякову автор относится осуждающе, нельзя так принижать себя, свое человеческое достоинство («Забыл, а у самого ехидство в глазах, — подумал Червяков, подозрительно поглядывая на генерала. — И говорить не хочет. Надо бы ему объяснить, что я вовсе не желал... что это закон природы, а то подумает, что я плюнуть хотел. Теперь не подумает, так после подумает!..»)
К извозчику Иону Потапову автор относится с состраданием и сожалением, ведь человеку необходимо внимание и поддержка, особенно в горе («Опять он одинок, и опять наступает для него тишина... Утихшая ненадолго тоска появляется вновь и распирает грудь еще с большей силой. Глаза Ионы тревожно и мученически бегают по толпам, снующим по обе стороны улицы: не найдется ли из этих тысяч людей хоть один, который выслушал бы его? Но толпы бегут, не замечая ни его, ни тоски... Тоска громадная, не знающая границ. Лопни грудь Ионы и вылейся из нее тоска, так она бы, кажется, весь свет залила, но, тем не менее, ее не видно. Она сумела поместиться в такую ничтожную скорлупу, что ее не увидишь днем с огнем...»)
Фамилию Червякова вполне можно отнести к «говорящим» фамилиям, производная от нее «червяк». Чехов не зря для героя придумал эту фамилию, она подчеркивает ничтожность «маленького человека».
Поступки героев вызвали у меня те же чувства, что и у автора. Ему в полной мере удалось предать читателю свое отношение к героям произведений.
Рассказом «Антоновские яблоки» заканчивается, по мнению литературоведов, ранний этап творчества Бунина и начинается зрелый период, когда писатель создаёт свои лучшие произведения, когда ясно проявляются характерные особенности его художественной манеры (лиричность прозы и замечательная предметная изобразительность).
Как известно, Бунин писал и стихи, и прозу, поэтому нет ничего удивительного в том, что поэтические приёмы он использует в своих прозаических произведениях. Проза, то есть эпос, изображает человека объективно, во взаимодействии с другими людьми и событиями; а поэзия, то есть лирика, показывает человека субъективно, через его переживания и раздумья. Писателя интересует окружающая жизнь (характеры людей, события, бытовые подробности, природная среда); поэта — внутренний мир человека, движение-развитие его мыслей и чувств. Поэтому прозаическое произведение сюжетно, а в лирическом произведении сюжет практически отсутствует.
«Антоновские яблоки» — это наплывающие, сменяющие друг друга картины природы, связанные единым поэтическим впечатлением — грустью по уходящему времени. «Антоновские яблоки» в этом смысле очень похожи на элегию — лирическое стихотворение, выражающее философские размышления, грустные раздумья, даже скорбь лирического героя, а Бунин в «Антоновских яблоках» явно грустит о судьбе поместного дворянства. Иными словами, «Антоновские яблоки» — это психологический рассказ, так как имеет форму внутреннего монолога и передаёт чувства автора — лирического героя.
Бунина называют «певцом усадебной печали», «осенней грусти увядания», и это справедливо. Вздыхая по писатель утверждает, что в поместном не всё было плохо: ведь русская усадебная жизнь воспитала замечательных писателей, художников, музыкантов, создавших великую гуманистическую культуру. И вот в конце XIX века усадебный мир дробится, мельчает, уходит в небытие. Однако, тоскуя о невозвратном помещичьем Бунин сожалеет об уходящей жизни вообще, об утекающем навсегда времени. Это сожаление понятно любому человеку, то есть в рассказе выразилось общечеловеческое философское содержание.
Объяснение:
ну как-то так