ответ:
гоголь надеялся встретить поддержку царя и не ошибся. вскоре после постановки комедии он отвечал в "театральном разъезде" своим недоброжелателям: "великодушное правительство глубже вас прозрело высоким разумом цель писавшего".
разительным контрастом, казалось бы, несомненному успеху пьесы звучит горькое признание гоголя: "ревизор" сыгран - и у меня на душе так смутно, так я ожидал, я знал наперед, как пойдет дело, и при всем том чувство грустное и досадно-тягостное облекло меня. мое же создание мне показалось противно, дико и как будто вовсе не мое" (отрывок из письма, писанного автором вскоре после первого представления "ревизора" к одному ).
гоголь был, кажется, единственным, кто воспринял первую постановку "ревизора" как провал. в чем здесь дело, что не удовлетворило его? отчасти здесь сказалось несоответствие старых водевильных приемов в оформлении спектакля совершенно новому духу пьесы, не укладывавшейся в рамки обычной комедии. гоголь настойчиво : "больше всего надобно опасаться, чтобы не впасть в карикатуру. ничего не должно быть преувеличенного или тривиального даже в последних ролях" (предуведомление для тех, которые пожелали бы сыграть как следует "ревизора").
объяснение:
ответ:
после их смерти все окружение, которому они доверяли принялось разворовывать все, что плохо лежит, выясняется, что дело было не в уважении к помещикам, а в страхе перед наказанием, когда помещиков не стало у всех развязались руки и вместо светлой памяти, люди, которым помещики доверяли, оставили только разоренную усадьбу.мир усадьбы держался на любви пульхерии ивановны и афанасия ивановича, пусть эта любовь давно уже не яркая, житейская. воровали у них еще при жизни, а после смерти растащили всё, что можно, усадьба пришла в упадок и запустение. наследников нет - у двух жизней нет продолжения. эта повесть звучит как философская притча о смысле жизни, о том, чем мы ее наполняем, о неизбежности смерти, невечности человека и о том, что останется после нас.
объяснение:
Я думаю, если бы Пьер остался жив, он, не колеблясь, принял бы участие в выступлении на Сенатской площади. Это было бы логическим результатом идейных исканий, духовного самосовершенствования и вырастания собственного «я» в общее «мы». На новом этапе развития, как показывает Л. Н. Толстой, на тот же путь встает их продолжение — Николинька. И так близко и понятно для каждого из нас звучат его заветные слова: «Я только об одном Бога, чтобы было со мной то, что было с людьми Плутарха, и я сделаю то же самое. Я сделаю лучше. Все узнают, все полюбят меня, все восхитятся мною». Смысл духовных исканий настоящего человека не может иметь конца.