Наверное, ни одно имя мифического героя не имело такой популярности, как имя титана Прометея. Мне кажется, что это произошло потому, что не было в мифологии героя, который так много сделал для людей. Он несчастных смертных, какие жилы нуждающейся жизням еще во времена титана Крона и должны были погибнуть от гнева громовержца Зевса. Прометей понимал, что не может защитить людей, спрятав их в пещеры или в леса. Никто и нигде не мог спрятаться от вездесущего глаза богов. Человечество было обречено на гибель и его могло лишь понимание того, что происходит в природе. Ум, знание законов природы, умение при к положению и противостоять ему, ремесла делали людей сильными, отважными. За мифом Прометей подтолкнул людей к занятиям искусством, ремеслами, к тому, чтобы они научились мечтать и верить в будущее. Вооруженные знаниями и умениями, люди больше не приходили в ужас богов и, продолжая уважать их силу, имели большую надежду на себя.
Прометей был бессмертный, а потому целые возрасты износил тяжелые мучения, на которые его обрек Зевс. Ему достаточно было подчиниться громовержцу, попросить извинение за совершенное, и Зевс с радостью принял бы титана на Олимп. Но Зевс хотел узнать от Прометея о своей судьбе, ведь титан сказал, что настанет время - и сын земной женщины снимет верховного бога из трона. Как же хотелось громовержцу взнати имя героя, чтобы еще в колыбели уничтожить его.
И Прометей мужественно снес все издевательства, не подчинился злой воле тирана. Мифический образ Прометея стал для человечества олицетворением силы, мужества, самопожертвования ради других. Бога были развенчанные, в них перестали верить, а Прометей навсегда остался примером в жизни. Прометеями стали называть людей, которые жертвовали жизням ради других, оставались верными своему слову.
Действие трагедии, судя по всему, происходит в тот момент, когда Зевс только пришел к власти, свергнув своего отца Крона и все поколение старших богов. Прометей, по легенде Зевсу стать царем богов. Однако, похитив огонь, он прогневал всемогущего правителя и подверг себя жестокому наказанию. Но в образе Прометея Эсхил изобразил не только добытчика огня для людей. Он представил его изобретателем различных наук и ремесел, донесшего до людей все культурные блага, которые сделали возможным развитие человеческой цивилизации:
Наверное, ни одно имя мифического героя не имело такой популярности, как имя титана Прометея. Мне кажется, что это произошло потому, что не было в мифологии героя, который так много сделал для людей. Он несчастных смертных, какие жилы нуждающейся жизням еще во времена титана Крона и должны были погибнуть от гнева громовержца Зевса. Прометей понимал, что не может защитить людей, спрятав их в пещеры или в леса. Никто и нигде не мог спрятаться от вездесущего глаза богов. Человечество было обречено на гибель и его могло лишь понимание того, что происходит в природе. Ум, знание законов природы, умение при к положению и противостоять ему, ремесла делали людей сильными, отважными. За мифом Прометей подтолкнул людей к занятиям искусством, ремеслами, к тому, чтобы они научились мечтать и верить в будущее. Вооруженные знаниями и умениями, люди больше не приходили в ужас богов и, продолжая уважать их силу, имели большую надежду на себя.
Прометей был бессмертный, а потому целые возрасты износил тяжелые мучения, на которые его обрек Зевс. Ему достаточно было подчиниться громовержцу, попросить извинение за совершенное, и Зевс с радостью принял бы титана на Олимп. Но Зевс хотел узнать от Прометея о своей судьбе, ведь титан сказал, что настанет время - и сын земной женщины снимет верховного бога из трона. Как же хотелось громовержцу взнати имя героя, чтобы еще в колыбели уничтожить его.
И Прометей мужественно снес все издевательства, не подчинился злой воле тирана. Мифический образ Прометея стал для человечества олицетворением силы, мужества, самопожертвования ради других. Бога были развенчанные, в них перестали верить, а Прометей навсегда остался примером в жизни. Прометеями стали называть людей, которые жертвовали жизням ради других, оставались верными своему слову.