80-е годы открывают новую эпоху в социально-политическом развитии России. Все явственнее заявляет о себе русский пролетариат. Интенсивно развивается капитализм в России, который характеризуется ростом числа заводов и фабрик, строительством железных дорог, вхождением в быт электричества и вместе с тем — кризисом сельского хозяйства, общим отставанием экономики по сравнению с экономикой развитых западноевропейских государств. Ширится круг студенческих волнений, кульминационный момент которых приходится на весну 1901 г., когда в Петербурге полицейскими была разогнана студенческая демонстрация.
Происходит резкое усиление контроля со стороны правительства: закрыты «Отечественные записки», усиливается влияние «Московских ведомостей» (М. Каткова), «Нового времени» (А. Суворина), утрачивает свое прежнее значение и переходит в сторону либерализма народовольничество.
В начале 80-х годов Александр III последовательно осуществляет новый политический курс, следуя рекомендациям обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева, министра внутренних дел графа Д. А. Толстого и министра просвещения И. Д. Делянова.
В 1882 г. введены «Временные правила о печати» для осуществления контроля над периодическими изданиями.
В то же время возрастает роль развлекательной журналистики. Наиболее известные юмористические издания 80-х гг. — журналы «Стрекоза» и «Осколки». В них начинал свою писательскую деятельность А. П. Чехов.
В литературной жизни 80-х гг. видное место занимает творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина, развиваются традиции критического реализма в творчестве Л. Н. Толстого, В. Г. Короленко, Д. Н. Мамина-Сибиряка, в эти годы создает свои лучшие произведения Н. С. Лесков.
В литературе того времени происходит обновление тематики — судьбы крестьянина и дворянина уступают место проблемам «среднего человека», интеллигента. Героями произведений становятся врачи, учителя, представители земства.
Значительное место в литературе этого периода занимает творчество Л. Н. Толстого, в центре внимания которого становится судьба народа. В своих произведениях он проповедует нравственное совершенствование отдельного человека, смирение личной гордыни.
Литературная деятельность А. П. Чехова также началась в начале 80-х гг. 19 века. Чехов остро чувствовал переломное состояние мира и человека. Для их воплощения искал и обрел особые художественные принципы. «Никаких сюжетов не нужно, — сказал он однажды. — В жизни нет сюжета, в ней все смешано — глубокое с мелким, великое с ничтожным, трагическое со смешным... Нужны новые формы, новые формы...».
Чехов пристально вглядывался в обыденное существование рядовых людей. И находил однообразие, отсутствие ярких событий, поступков, порой даже мыслей. Не во внешнем поведении, отношениях, а во внутреннем бытии увидел писатель неоднородные начала жизни. «Новые формы» повествования призваны были выразить потаенные, часто не осознанные героем душевные движения. В каждом конкретном случае освещались, конечно, неповторимые склонности личности. Но всегда — разные, «смешанные», глубинные. Любая вещь Чехова раскрывала сложный, «подтекстовый» смысл происходящего.
Небольшой рассказ "Корзина с еловыми шишками" был написан Константином Паустовским.
Главные герои:
Дагни Педерсен, дочь лесника
Эдвард Григ, композитор
Магда, тетя Дагни
Нильс, дядя Дагни.
Главная мысль этого рассказа в том, что всегда надо верить в чудо и оно обязательно случится и тогда в твой жизни появится смысл, как он появился в жизни девушки Дагни, когда она услышала музыку Грига, посвященную самой себе.
Краткое содержание:
В лесу старый композитор Григ встретил дочь лесника Дагни, которой было 8 лет и ей поднести корзину с еловыми шишками. Девочка настолько понравилась Григу, что оно пообещал сделать ей подарок, только не сейчас, а через 10 лет, когда Дагни исполнится 18 лет.
Григ уехал и несколько месяцев писал обещанную музыку лет, Дагни окончила школу и уехала в Христианию, к дяде и тете. Тетя постоянно водила Дагни в театры, и Дагни сильно переживала уведенное. Однажды тетя Магда решила отвести Дагни на концерт и там девочка вдруг услышала свое имя. Задние ряды попросили повторить и она убедилась, что это как раз тот подарок, который обещал ей старый человек десять лет назад.
Волшебная музыка напомнила Дагни родной лес и ее саму, маленькую девочку. Она поняла, что жить стоит ради прекрасного и что она любит эту жизнь.
Группа ученых из Франции и Греции предложила новое объяснение причин гибели загадочной Минойской цивилизации и происхождению легенды об Атлантиде, сообщает.
Издание ссылается на исследование, проведенное на архипелаге Санторин. Известно, что в древности он был единым островом, но его разрушило извержение супервулкана. Некоторые считают, что Санторин и был той самой Атлантидой, о гибели которой в 360 году до н.э. поведал Платон. Он рассказал о процветающем острове, который внезапно погрузился в море и исчез без следа.
Ученые считают, что нашли объяснение рождению мифа. По их мнению, в основу легла реальная история о взрыве вулкана на острове Санторин. Извержение произошло в 1628 году до н.э. Оно разрушило середину острова и вызвало мощнейшее цунами. Окружающие территории подверглись бомбардировке обломками и вулканическим пеплом.
В результате серьезно пострадал остров Крит, который населяла высокоразвитая Минойская цивилизация. В новом исследовании геологи из Франции установили, что извержение произошло достаточно быстро. Всего за столетие свежая магма заполнила пустоты под островом Санторин. Расплавленные породы расширились до такой степени, что буквально разорвали его на части.
Анализ пород показал, что сначала раскаленная магма прорвалась на поверхность в лагуне, находившейся в центральной части Санторина. Смешавшись с морской водой, она взорвалась, из-за чего остров был мгновенно затоплен. Образовалась волна высотой до 35 метров. До Крита дошло уменьшившееся до 10 метров цунами, но и его сила оказалась катастрофически разрушительной.
Впрочем, не все приняли это объяснение. Критики напоминают о том, что Платон указал время гибели Атлантиды как "9000 лет назад", то есть она произошла около 9400 года до н.э.
Недалеко от Мосула обнаружили следы древнейшей империи Земли
Археологи раскопали в Турции отель времен Аристотеля
Объяснение:
наверное так
не желаю удачи
и ещё тот кто ответил первым не называй её тупой!
(҂⌣̀_⌣́)