. Имя главного героя? ()
2. Почему автор описывает один день пребывания в лагере своего героя? (Весь лагерный мир достаточно описать одним днем, в нем, как в капле воды, отражается все)
3. Как герой попал в лагерь? (В феврале 1942 г. попал в плен, бежал, но был обвинен в измене и отправлен в лагеря)
4.Почему герой смирился с несправедливым обвинением? (Смиряется не потому, что оказался слабохарактерным. Он знал, что, если не подпишешь, - расстреляют. Герой выбирает жизнь в неволе)
5. Рассказать о главном герое: кем был до войны, где жил и т. д русский мужик, крестьянин, участник войны. До войны жил в небольшой деревушке Темгенево, имел семью – жену и двух дочерей, работал в колхозе)
6. Тоскует ли герой по своему деревенскому Таких сцен в рассказе нет. Настолько все это было вытравлено социальной катастрофой времени)
7. Что выжить герою в нечеловеческих условиях лагерного бытия? (Труд, радость и вдохновение от своего мастерства, поэтому герой работает не только из-за пайка. Во время работы Ш. забывает, что он заключенный, ощущая радость созидательного труда)
8. Почему автор не называет своих героев по лагерным номерам, например Щ-854? (Заключенные в общении между собой используют не зэковские номера и клички, а имена и фамилии. Это форма сохранения человеческого в людях)
9. Практически всех героев автор наделяет неповторимыми портретными чертами. Для чего он это делает? (Портрет дает представление о внутреннем содержании личности)
10. Дает ли автор развернутый портрет главного героя? (Нет, для него важно другое – отзывчивость к состраданию, спокойный философский взгляд на мир)
11. Можно ли сказать, что главный герой потерял человеческое достоинство, ведь он покорился и при к обстоятельствам? (Нет. Шухов не превратился в «шакала», как некоторые герои(Фетюков), униженно выпрашивающие подачки. В самых драматических обстоятельствах герой остается человеком с душой и сердцем и верит, что когда-нибудь справедливость восторжествует)
12. Что означает формула выживания в стране ГУЛАГ: «Кряхти да гнись. А упрешься – переломишься»? (Люди гнутся только внешне. В нравственном отношении они оказывают системе, основанной на насилии, сопротивление)
13. Основная мысль рассказа? (Человек в тяжелейших условиях жизни выжить и при этом сохранить в себе человеческое, не подчиниться волчьим законам тюремного мира)
Родион второй раз идет к ней уже как к близкому другу, сам признается ей в убийстве, пытается, путаясь в причинах, объяснить ей, зачем он это сделал ее не оставлять его.
Получает от нее наказ: идти на площадь, целовать землю и каяться перед всем народом. В этом совете Сони отражена мысль самого автора, стремящегося подвести своего героя к страданию, а через страдание – к искуплению вины.
Соня надеется на Бога, на чудо. Раскольников же уверен, что Бога нет и чуда не будет. Родион беспощадно раскрывает перед Соней тщетность ее иллюзий. Он говорит Соне о бесполезности ее сострадания, о безрезультатности ее жертв.
Соня смогла сохранить чистоту души и веру в то, что «нет счастья в комфорте, счастье покупается страданием, человек не родится для счастья: человек заслуживает свое счастье, и всегда страданием». Соня, «преступившая» и загубившая душу свою, «человек высокого духа», одного «разряда» с Раскольниковым, осуждает его за презрение к людям и не принимает его «бунта», его «топора», который, как казалось Раскольникову, был поднят и во имя нее. Героиня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало, русскую стихию: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку и Богу.
В образе Раскольникова воплощена идея бунта, в образе Сони – идея смирения.
Объяснение:
ответ:Жезқазған - еліміздің мысты қазынасы. Қала тарихы комбинаттың тарихымен тікелей байланысты. Осыдан не бәрі елу жыл бұрын ғана кішкене кент - Жезқазғанның алғашқы тұрғындары құрылысшылар мен кеншілер болды.
Байырғы қазақ жері өзінің жер асты байлығымен белгілі болған. Жезқазған мысты кен орны адамзатқа 3000 жыл бұрын белгілі болған. Бұған куә көптеген ашық жұмыстар кесіндері, балқыту пештері, жыныстар мен кен үйінділері. Бұрынғы кен қазушылар жер қойнауынан 2 миллион тоннадан аса жоғары сапалы мыс кенін шығарған. Уақыт өткен сайын мұндай өндірулер азайған. Сонау жылдардан халықтың жадында сақталып, бүгінге жеткені жергілікті жер атауы – Жезқазған.
Объяснение:
Ол Қара-Кеңгір өзенінің бассейнінде орналасқан . 1939 жылы Кеңгірдің жұмысшы поселкесі ретінде құрылған, 1941 жылы Үлкен Жезқазған болып өзгертілді [4] . 1954 жылы 20 желтоқсанда Қазақ КСР Жоғарғы Кеңесі Президиумының жарлығымен Үлкен Жезқазғанның жұмысшы ауылы қала мәртебесін алдыЕлдегі ең ірі металлургия орталықтарының бірі. Қаланың Нұр-Сұлтан , Алматы , Қарағанды , Қызылорда сияқты қалалармен тікелей теміржол байланысы және Қызылорда және Қарағандымен автомобиль байланысы бар. Халқы (2012 жылға есептегенде) 89 072 адам. 1954 жылға дейін Үлкен Жезқазған, 1954-1992 жылдары - Жезқазған деп аталды.