М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
ert12375
ert12375
22.12.2021 18:35 •  Литература

Медной горы хозяйка горы знать содержание .

👇
Открыть все ответы
Ответ:
Анетта666
Анетта666
22.12.2021

Житие́ (греч. βίος, лат. vita) — жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых. Житие создавалось после смерти святого, но не всегда после формальной канонизации. ... Именно этим житийная литература в первую очередь отличается от подробной биографии».Наиболее ранний тип житийных текстов возник во время гонений на христиан в I-IV вв. (см. ст. Гонения на христиан в Римской империи). Повествования о мучениках обычно составлялись для оповещения христ. общин и служили не только для распространения их почитания, но и для поднятия духа верующих в период гонений. Наиболее древний из сохранившихся текстов такого рода - Мученичество сщмч. Поликарпа, еп. Смирнского (156), составленное в виде послания. Ранние мученичества (лат. passiones; греч. μαρτύρια) часто включали офиц. протоколы судебных заседаний (см. ст. Акты мучеников).

Собрания кратких записей, состоящих из имени святого и дня его поминовения (иногда с указанием места почитания), стали впосл. основой для Мартирологов (martyrologium; μαρτυρολόϒιον) - списков мучеников, составленных по календарному принципу.

4,8(82 оценок)
Ответ:
буля4
буля4
22.12.2021

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему

    Идет вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

    Заветов грядущего вестник,

В мольбах и гаданьях проведший весь век.

И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,

    Что сбудется в жизни со мною?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду любого возьмешь ты коня».

Запомни же ныне ты слово мое:

    Воителю слава — отрада;

Победой прославлено имя твое;

    Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал

    В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

    Щадят победителя годы...

Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;

    Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,

    То мчится по бранному полю.

И холод и сеча ему ничего...

Пирует с дружиною вещий Олег

    При звоне веселом стакана.

И кудри их белы, как утренний снег

    Над славной главою кургана...

Объяснение:

Как ныне сбирается вещий Олег

    Отмстить неразумным хозарам,

Их селы и нивы за буйный набег

    Обрек он мечам и пожарам;

С дружиной своей, в цареградской броне,

Князь по полю едет на верном коне.

Из темного леса навстречу ему

    Идет вдохновенный кудесник,

Покорный Перуну старик одному,

    Заветов грядущего вестник,

В мольбах и гаданьях проведший весь век.

И к мудрому старцу подъехал Олег.

«Скажи мне, кудесник, любимец богов,

    Что сбудется в жизни со мною?

И скоро ль, на радость соседей-врагов,

    Могильной засыплюсь землею?

Открой мне всю правду, не бойся меня:

В награду любого возьмешь ты коня».

«Волхвы не боятся могучих владык,

    А княжеский дар им не нужен;

Правдив и свободен их вещий язык

    И с волей небесною дружен.

Грядущие годы таятся во мгле;

Но вижу твой жребий на светлом челе.

Запомни же ныне ты слово мое:

    Воителю слава — отрада;

Победой прославлено имя твое;

    Твой щит на вратах Цареграда;

И волны и суша покорны тебе;

Завидует недруг столь дивной судьбе.

И синего моря обманчивый вал

    В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

    Щадят победителя годы...

Под грозной броней ты не ведаешь ран;

Незримый хранитель могущему дан.

Твой конь не боится опасных трудов;

    Он, чуя господскую волю,

То смирный стоит под стрелами врагов,

    То мчится по бранному полю.

И холод и сеча ему ничего...

Но примешь ты смерть от коня своего».

Олег усмехнулся — однако чело

    И взор омрачилися думой.

В молчаньи, рукой опершись на седло,

    С коня он слезает, угрюмый;

И верного друга прощальной рукой

И гладит и треплет по шее крутой.

«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,

    Расстаться настало нам время;

Теперь отдыхай! уж не ступит нога

    В твое позлащенное стремя.

Прощай, утешайся — да помни меня.

Вы, отроки-други, возьмите коня,

Покройте попоной, мохнатым ковром;

    В мой луг под уздцы отведите;

Купайте; кормите отборным зерном;

    Водой ключевою поите».

И отроки тотчас с конем отошли,

А князю другого коня подвели.

Пирует с дружиною вещий Олег

    При звоне веселом стакана.

И кудри их белы, как утренний снег

    Над славной главою кургана...

Они поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они...

«А где мой товарищ? — промолвил Олег, —

    Скажите, где конь мой ретивый?

Здоров ли? все так же ль лего́к его бег?

    Все тот же ль он бурный, игривый?»

И внемлет ответу: на холме крутом

Давно уж почил непробудным он сном.

Могучий Олег головою поник

    И думает: «Что же гаданье?

Кудесник, ты лживый, безумный старик!

    Презреть бы твое предсказанье!

Мой конь и доныне носил бы меня».

И хочет увидеть он кости коня.

Вот едет могучий Олег со двора,

    С ним Игорь и старые гости,

И видят — на холме, у брега Днепра,

    Лежат благородные кости;

Их моют дожди, засыпает их пыль,

И ветер волнует над ними ковыль.

Князь тихо на череп коня наступил

    И молвил: «Спи, друг одинокой!

Твой старый хозяин тебя пережил:

    На тризне, уже недалекой,

Не ты под секирой ковыль обагришь

И жаркою кровью мой прах напоишь!

Так вот где таилась погибель моя!

    Мне смертию кость угрожала!»

Из мертвой главы гробовая змия,

    Шипя, между тем выползала;

Как черная лента, вкруг ног обвилась,

И вскрикнул внезапно ужаленный князь.

Ковши круговые, запенясь, шипят

    На тризне плачевной Олега;

Князь Игорь и Ольга на холме сидят;

    Дружина пирует у брега;

Бойцы поминают минувшие дни

И битвы, где вместе рубились они.

4,4(65 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ