1. История создания. Произведение "Я покинул родимый дом..." было создано С. А. Есениным в 1918 г. Впервые оно было напечатано в харьковской газете "Борьба" (1920 г.).
2. Жанр произведения - лирическое стихотворение.
3. Основная тема - тоска автора по своей малой родине. Сергей Есенин покинул родную деревню Константиново и переехал в Москву еще в 1913 г. Первое время он очень часто возвращался на родину в гости. Постепенно активная литературная деятельность все больше захватывала молодого поэта, у него совершенно не оставалось свободного времени.
Октябрьская революция и строительство нового социалистического общества необычайно вдохновили поэта. Он полностью погружается в бурную послереволюционную жизнь. Есенин физически не мог вернуться в родное село, но в душе он постоянно обращался к образу семейного очага.
Поначалу Есенин идеализировал революцию, не замечая ее негативные черты и последствия. Поэтому так резко звучит его прощание с родиной: "Голубую оставил Русь". Поэт словно бы отрекается от своего деревенского патриархального ради жизни, построенной на совершенно других началах. Все же разом оборвать вошедшую в плоть и кровь связь невозможно.
Лирический герой с печалью вспоминает о своих престарелых родителях, которым нет места в грядущем коммунистическом обществе. В стихотворении появляется пророческое предсказание Есенина: "Я не скоро, не скоро вернусь". Поэт действительно несколько лет не был в Константиново. За это время он даже успел совершить заграничное путешествие. Однако предсказание больше относится к духовному возвращению.
Когда первый восторг Есенина перед революцией он постепенно вновь начинает обращаться к деревенской тематике. Уже в 1918 г. Есенин предчувствовал, что разбушевавшейся в России пурге предстоит еще "долго петь и звенеть". Поэт чувствовал, что его втягивает в революционный водоворот, впрочем, он и не сопротивлялся этому.
Главная мысль произведения заключается в том, что каждый человек должен свято хранить память о своих родных корнях. Даже самые значительные общественные потрясения - временное явление. Они "отзвенят" и исчезнут без следа. Возвращение к нормальной жизни может оказаться очень непростым делом. В этом случае маяком для человека станет его малая родина.
ответ:Илюша рассказывает историю о том, как они с приятелями якобы видели домового на бумажной фабрике.
Костя повествует о слободском плотнике, известном своей угрюмостью. Его невесёлый нрав объясняется случаем, произошедшим с ним во время похода в лес за орехами. Плотник заблудился и к ночи задремал под деревом. Дети начинают говорить о волках, об оборотнях, потом разговор переходит на покойников. Рассказывают о том, что в одном из окрестных сел появлялся покойный барин и что-то искал на земле, а когда его спросили, то ответил, что ищет разрыв траву.
Илюша рассказывает, что на родительскую субботу на паперти можно увидеть тех, кому суждено умереть в этом году. Упоминает о некой бабе Ульяне, которая видела на паперти одного мальчика, который умер в году, и себя саму. На возражение, что бабка Ульяна ещё жива, Илюша отвечает, что год ещё не кончился.
Далее разговор заходит о светопреставлении (солнечном затмении), бывшем не так давно. Крестьяне, бывшие свидетелями этого явления, перепугались, решили, что «Тришка придет». На вопрос о том, кто такой Тришка, Илюша начинает объяснять, что это такой человек, который придет, когда наступят последние времена, что он будет соблазнять народ христианский и что с ним нельзя будет ничего поделать — ни в острог посадить, ни в цепи заковать, ни убить, так как он всем сможет глаза отвести. Затем вспоминают о мальчике Васе, который тоже утонул, и мать которого предчувствовала его гибель от воды. Вернувшийся от реки Павел сообщает, что слышал на берегу голос Васи, который звал его к себе.
Федя вроде вообще историй не рассказывал
Почему ребята рассказывают друг другу страшные истории?
В разговорах мальчиков отражаются суеверия и страх перед ними:
мальчики верят в то, чего нет на свете, но что внушено им невежеством
и суеверием взрослых.
Храбрый скорее всего Федя, потому что он был стройным и сильным.
Объяснение:
у Вернера нет смелости и решимости как у Печорина идти до конца в достижении поставленной цели, не бояться неизбежных выводов, как бы тяжелы они ни были, по простому он трус.
Объяснение: