Ван александрович хлестаков - один из самых важных действующих лиц в комедии гоголя "ревизор". этот человек худой, примерно лет двадцати трех. он работал в петербурге коллежским регистратором. иван александрович - человек наглый. он живет на широкую ногу, частенько играет в карты. он заигрывает с представительницами прекрасного пола. хлестаков - глупый человек. он не может что-то для себя рассчитать, сделать какие-либо планы на будущее. у него все делается по ходу. дела идут хорошо - замечательно, дела идут плохо - ничего, как-нибудь выпутается! хлестаков мгновенно переключается с одной темы на другую. и тут же забывает, что говорил минуту назад. он любит приврать. поэтому в его речи смешиваются правда и ложь. как только иван александрович приехал в город, он сразу влез в долг. и когда к нему приехал городничий, он испугался, но со временем осмелел. сначала хлестаков принял действия городничего и других чиновников за радушный прием, но потом он понял, что его приняли за какого-то важного человека. затем он отправляет письмо со своим рассказом другу после этого, по совету своего верного слуги, хлестаков спешно покидает город, не забыв при этом взять денег "в долг" и сделать предложение дочери городничего. в комедии "ревизор" хлестаков представляется глупым, недалеким, наглым человеком, что не вызывает к нему положительного отношения.
Сергей Есенин — певец Руси, и в его стихах, по-русски искренних и откровенных, мы ощущаем биение беспокойного и нежного сердца. В них “русский дух”, в них “Русью пахнет”. Он как бы создан специально для поэзии. Размашистые, удивительно русские стихи поэта полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родных полей, “неисчерпаемую печаль” которых умел он так эмоционально и так звонко передать. Всего лишь несколько слов, но ими сказано многое — запечатлено и место действия, и его образ в звуках и запахах. Созданную поэтом картину движущегося обоза можно видеть, слышать, обонять.
Творчество Есенина — очень противоречиво и неоднородно, порою беспросветно грустное и безысходное, порою жизнерадостное, бодрое и смеющееся. Но именно в лирике выражено все, что составляет душу есенинского творчества: до краев наполненные неувядаемой свежестью картины русской природы — “половодье” самых сокровенных, самых интимных человеческих чувств.