ответ:“Капитанская дочка” положила начало русскому историческому роману. Своими произведениями на исторические темы Пушкин внес вклад огромной ценности в русскую литературу. В своих исторических произведениях он воссоздал самые значительные эпизоды из жизни России от глубокой древности до 1812 года. Особенно привлекают поэта эпохи переворотов и кризисов начала XVII и XVIII веков. Роман “Капитанская дочка” повествует о драматических событиях 70‑х годов XVIII века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну под предводительством Емельяна Пугачева. Но роман не ограничивается только этой темой, она одна из многих, поставленных в этом многоплановом и философском произведении. Параллельно в романе Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов: о патриотическом воспитании, о любви и верности, чести и достоинстве человека. Форма и язык произведения доведены Пушкиным до совершенства. За кажущейся простотой и легкостью скрываются серьезнейшие вопросы бытия. Пушкин изображает Пугачева сложной и противоречивой натурой. С одной стороны, он вор и злодей, объявленный государственным преступником, но он же справедливый и благородный человек, помнящий добро Гриневу выбраться из занятой мятежниками крепости, а потом освобождающий Машу Миронову от тирании Швабрина. Пушкин стремится объективно показать эту историческую личность, сыгравшую огромную роль в судьбе России. Перед нами предстает человек плоть от плоти народа, знающий его самые сокровенные чаяния и горести. Емельян Пугачев старается кому возможно. По природе он не жестокий человек, об этом можно судить по его отношению К Гриневу, Маше, Швабрину… Расправа же над непокорными офицерами — вынужденная мера военного времени.
Вариант 2
Повесть «Капитанская дочка» — одно из лучших произведений Александра Сергеевича Пушкина. Пушкин – мудрый спутник нашей жизни, а его повесть о благородстве и любви потрясла мое воображение и стала любимым произведением. Теперь, когда я слышу о чести, благородстве и преданной любви, в моей памяти возникают образы Гринева и Маши Мироновой, Емельяна Пугачева – предводителя крестьянской войны. «Капитанская дочка» повествует о конкретных исторических событиях 70‑х годов 18 века, когда недовольство крестьян и жителей окраин России вылилось в войну. Но этой темой повесть не ограничивается. Одновременно Пушкин ставит и решает ряд важных вопросов о патриотическом воспитании, о верности, достоинстве человека.
Объяснение:
1. Сон Павла Петровича.
2. Ошибки писаря.
3. Павел Петрович в гневе.
4. Подпоручик Киже назначен в караул.
5. Поручик Синюхаев на службе.
6. Император бродит по дворцу.
7. Жизнь поручика Синюхаева.
8. Подпоручик Киже Наказание поручика Киже.
10. Синюхаев и аудитор.
11. Адъютант и Нелидова.
12. "Преступника" сопровождают в Сибирь.
13. Перемена судьбы поручика Киже.
14. Синюхаев идет в Гатчину к отцу.
15. Барон Аракчеев.
16. Донесение Мелецкого.
17. Женитьба поручика Киже.
18. Скитания Синюхаева.
19. Идея Павла Петровича.
20. Поручик Киже произведен в генералы.
21. Смерть Киже.
22. Похороны.
23. Конец.
Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромна и тягуча,
С фонарем в приподнятой руке.
Сколько раз она меня ловила,
Сколько раз, сверкая серебром,
Сломанными молниями била,
Каменный выкатывала гром!
Сколько раз, ее увидев в поле,
Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!
Вот он — кедр у нашего балкона.
Надвое громами расщеплен,
Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон.
Сквозь живое сердце древесины Пролегает рана от огня,
Иглы почерневшие с вершины Осыпают звездами меня.
Пой мне песню, дерево печали!
Я, как ты, ворвался в высоту,
Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету.
Почему же, надвое расколот,
Я, как ты, не умер у крыльца,
И в душе все тот же лютый голод, И любовь, и песни до конца!
Н. А. Заболоцкого мы больше представляем по стихотворению «Не позволяй душе лениться», «расхватанному» на афоризмы и цитаты. На самом деле поэт многотемен. В его лирике нашли отражение такие темы, как взаимоотношения человека с природой, с миром животных и растений, проблема любви, гуманизма.
Поэт на протяжении своего творчества сохранял верность русской классической традиции. Н.А. Заболоцкий интересен тем, что в своей жизни и в творчестве неустанно открывал для себя традиции русской литературы, поэзии и прозы: Чехова, Достоевского, Толстого и, конечно, Тютчева, Бунина, Пушкина. Он один из немногих современных поэтов, кто умел органично вводить в свою эстетическую систему переосмысленные заново — в соответствии со своей жизнью — вечные образы.
Название и динамика сюжета «Гроза идет» в чем-то напоминают строки стихотворения «Весна идет...». Для поздних стихов поэта были характерны такие «заимствования», указывающие на связь его творчества с творчеством классиков.
Композиционно произведение можно разделить на три части. В первой описывается наступление грозы. Но это не гроза в тютчевском понимании, когда «весенний первый гром, как бы резвяся и играя, грохочет в небе голубом». У Заболоцкого надвигающаяся в полнеба туча сродни приближающейся стихии. Ее описание точно, метко, выразительно:
Движется нахмуренная туча,
Обложив полнеба вдалеке,
Движется, огромная и тягуча,
С фонарем в протянутой руке.
Свежие метафоры, олицетворения создают зримые образы, «втягивают» в рассказ, порождают любопытство: «обложив полнеба», «с фонарем в протянутой руке».
Вторую строфу уже невозможно интерпретировать буквально. В ней ведется рассказ от лица лирического героя, иносказательно повествующего о жизненных грозах на своем пути:
Сколько раз она меня ловила,
Сколько раз, сверкая серебром,
Сломанными молниями била,
Каменный выкатывая гром!
Что передает автор в этих строфах? Не факты ли собственной биографии? Он сформировался как поэт к середине 20-х годов XX века. В Ленинградском педагогическом институте имени А. И. Герцена его студенческие годы — годы трудные, но полные надежд. Здесь же, в Ленинграде, вышел его первый сборник «Столбцы», утвердивший нового лирика в советской литературе. А потом? Потом начинается отсчет первых мгновений, часов, дней трагической судьбы: арест по ложному обвинению органами НКВД в марте 1938 года, заключения, лагеря, ссылки, на целых восемь лет оторвавшие его от нормальной человеческой жизни. 1946 год — год освобождения, приезд в Москву и новые трудности и испытания. Для осуществления творческих планов осталось слишком мало времени. Жизнь оказалась короткой...
Сколько раз, ее увидев в поле,
Замедлял я робкие шаги И стоял, сливаясь поневоле С белым блеском вольтовой дуги!
Обнаженный гротеск метафор, эпитетов характеризует, с одной стороны, метаморфозы жизненного пути их создателя, с другой — указывает на специфику, индивидуальность поэта.
Вторая (условно) часть композиции стиха — развернутое сравнение собственной судьбы с кедром:
Вот он — кедр у нашего балкона,
Надвое громами расщеплен,
Он стоит, и мертвая корона Подпирает темный небосклон...
Душа человеческая сравнивается с деревом, в котором «сквозь живое сердце древесины пролегает рана от огня». Затем лирический герой вновь проводит параллель своей судьбы с «деревом печали»:
Я, как ты, ворвался в высоту,
Но меня лишь молнии встречали И огнем сжигали на лету.
Все у Заболоцкого суть сложный мир. Даже обычное дерево поражает поэта пережитыми непростыми испытаниями.
Завершающим аккордом повествования становится вера, она «прорывается через лютый холод» окружения. Стихотворение уверяет читателя, что для истинного поэта главное — «и любовь, и песни до конца». Ассоциации, параллель между явлениями природы и состоянием души построены автором так, что граница между ними стирается, исчезает. Стихотворение «Гроза идет» отличает глубокий символический смысл. Глубокое же «свечение» мысли поддерживается безупречностью, выдержанностью формы, внешне спокойным «лицом» стиха.
В произведении А.С Пушкина написанного в 1873 г. " Капитанская дочка" содержит в себе историю о чести и долга молодого офицера Петруши Гринева. С первых глав этой повести видно как ответственно повёл себя Петруша отдовая свой долг Зурину. Напутствия отца для Гринева не даром с любовью к отечеству и долгом перед императрицей. которому научил его отец, Пётр не испугавшись предстал перед Пугачёвым позволив ему самому решать его судьбу. тем самым он получил уважение Пугачёва и его помилование. Так же Пугачёв Петру Гринееву с выручкой Марии Мироновой отплачивая ему услугой за услугу. Даже пакости Алексея Швабрина не сломили крепкого духа Петра Гринеева. Его предательство и клевета дали почувствовать весь вкус несправедливости и жестокой жизни молодого офицера. Но и тут Пётр не здаётся признанный предателем и соучаствинником Пугачёва он смело принимает наказание за несодеянное им приступление.
К счастью возлюбленная Гренеева Мария Миронова решается идти к самой императрице доказывать не виновность своего любимого. Обычная простота и искренность Марии ей отстоять честь своего возлюбленного и судьба главных героев складывается вполне счастливой.
Я думаю эта повесть говорит о чести долга и праве выбора. На примере главных героев А.С Пушкен даёт понять, что человек не всегда волен распорежаться своей судьбой. но выбор всегда остоётся за человеком и от принетого им решения зависет его будущая судьба
Объяснение: