У А.С.Пушкина эти самые пороки ярко обрисованы в новаторских "Маленьких трагедиях". Буду идти по пунктам:
1. "Скупой рыцарь" "Он умер. Великий Боже! Ужасный век, ужасные сердца!" Главный лейтмотив этой пиески — ужасный человеческий порок, скупость, идущая рука об руку с безудержным стяжанием. Еще до знаменитых "бальзаковских страстей" А.С.Пушкин обрисовывает любовь к деньгам, стяжательство, и связанную с ними скупость как вполне отдельную страсть, не менее пламенную, чем плотскую, или духовную страсть. Для Скупого рыцаря деньги ценны сами по себе, они — зримо выраженный символ власти:
Но это не просто рационалистический расчет, а пламенная страсть, сродная поэтическому безумию: "Я каждый раз, когда хочу сундук // Мой отпереть, впадаю в жар и трепет."
Эта бесплодная страсть делает Скупого рыцаря бесчеловечным (известный эпизод с вдовой отказать даже родному сыну, скрестить с ним клинки. При этом А.С.Пушкин делает еще одно тонкое наблюдение: то разрушительное воздействие, которое оказывает скупость отца на душу сына.
Теперь дальше.
2. Моцар
Полюбив Одинцову, он понял, что здесь дело не в «ощущениях». В конце концов, Евгений со всей прямотой и резкостью говорит ей о своей любви: «…я люблю вас, глупо, безумно… Вот чего вы добились». Сильное, глубокое чувство оказалось неподвластно его собственным теориям. Базаров страдает вдвойне не только от неразделённой любви, но и оттого, что колеблется система его взглядов, на которую он до сих пор так уверенно опирался. Одинцова отвергла любовь Базарова. Герой перед жизненной неудачей, или, выражаясь его собственным словом, «рассиропился». Он поступился многими своими убеждениями и взглядами. В его словах и мыслях появляются нотки пессимизма, грусти и уныния. Герой говорит о тщетности человеческой деятельности. Даже попытка заняться наукой не уничтожила его меланхолические мысли.В последних главах романа Базаров так и не преодолевает в себе чувства злости, опустошённости, досады и тоски, вызванных неудачной любовью. Сильный герой окончательно сломлен, но не хочет в этом сознаться. Находясь в состоянии подавленности, Базаров решает, тем не менее, участвовать в медицинской практике своего отца, что и приводит его к случайному заражению и смерти. В своем романе Тургенев развенчивает теорию нигилизма. Человеческая природа предназначена для того, чтобы любить, восхищаться, чувствовать, жить полной жизнью. Отрицая все это, человек сам обрекает себя на смерть. Это мы видим на примере судьбы Евгения Базарова.
Объяснение: