У «Пригодах Олівера Твіста» Діккенс чи не вперше в англійській літературі позбавив злочинний світ будь-якої романтики. Тим і відрізнялася його інтерпретація від популярних на той час пригодницьких «ньюгейтських» романів (Ньюгейт – знаменита лондонська в’язниця) та історій про благородних розбійників, якими зображували їх деякі письменники (наприклад, е. Булвер-Літтон). У передмові до третього видання роману Діккенс писав, що свідомо відмовився від баских коней, які мчать вересовою рівниною під місячним сяйвом, від змалювання смачних трапез у затишній печері та від інших аксесуарів роману «великої дороги»: «Холодні, сірі, нічні лондонські вулиці, де не знайдеш притулку, брудні, смердючі лігва, де живуть усі пороки; кубла голоду й хвороб; жалюгідне лахміття, яке ось-ось розсиплеться,- що в цьому привабливого?»
Объяснение:
Проблема памяти. Нить, связующая поколения, не должна прерываться. Вся история человечества доказывает, что очень многое зависит не только от обстоятельств, но и от личных качеств человека, от его веры в свою правоту, от его приверженности своим принципам. Главный герой рассказа – учитель музыки – был именно таким человеком. Антонин Карлович Качмарик был Учителем с большой буквы.
- Проблема «отцов и детей». Директор школы искусств Агаев Магомед не может забыть своего учителя, хочет увековечить память о нём. Он писателя: «Александр, я не сумел… Тебя не дай этому светлому человеку умереть. Прекратиться... Напиши о нём, как есть». А родные дети (сын и дочь) забыли о своём отце.
- А меня удивило полное отсутствие проблемы национальной вражды: Антоний Карлович Качмарик – чех по национальности. Он учил всех сельских детей: аварцев, даргинцев, азербайджанцев, лезгин... Музыка стала для них вторым языком межнационального общения.
- Но ведь Агаев Магомед рассказывает и о том, как подшучивали над ним ученики.
- Да, бывало и такое. Но это было вовсе не из-за того, что он чех. Эти же ребята подшучивали и над самим Магомедом. Автор всем ходом повествования убеждает нас в том, все народы – братья, что гуманное человеческое начало сильнее зла.
- Значит, это вечные проблемы борьбы добра и зла.
Печорин – типичный молодой человек 30-х годов XIX века, образованный красивый и достаточно богатый, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым.
Лермонтов дает очень подробное описание внешности Печорина, которое позволяет глубже раскрыть его характер. Это позволяет читателю словно увидеть героя перед собой, заглянуть в его холодные глаза, которые никогда не смеются. Его темные брови и усы при светлых волосах, говорят о неординарности и необыкновенности.
Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе. Он убивает на дуэли, которая произошла из-за глупости, своего друга Грушницкого.Добившись любви девушки, он охладевает к ней и фактически становится виновником е гибели. Примерно такая же ситуация и с княжной Мери, которую ради развлечения он влюбляет ее в себя, заранее зная, что она ему не нужна.
Объяснение: