Герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров, прекрасно знал, что Фенечка ‒ жена Николая Петровича. Однако он поцеловал ее без ее разрешения.
Фенечка и Базаров были близки по духу, часто вели доверительные беседы и просто общались.
Базаров не привык считаться с желаниями других людей, как и с моральными ценностями, принятыми в обществе. Поддавшись минутному желанию, он поцеловал Фенечку, за что получил ее осуждение.
Поцелуй получился потому, что обстановка располагала к нему. Фенечка была ему симпатична не как женщина, а как человек. Поэтому тот поцелуй ‒ это просто проверка теории Базарова о том, что в человеке сиюминутные желания всегда побеждают моральные ценности и устои. Но в случае с Фенечкой теория Базарова провалилась.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/pochemu-bazarov-poceloval-fenechku-ih-otnosheniya-71340
Эту встречу я никогда не забуду. Передо мною картина Попкова " Осенние дожди. " Поэт, весь в черном, стоит на крылечке деревенского дома, откуда видно все. От домика мысленно спускаюсь на площадку, где находится белая скамейка. К колонне , расположившейся на крыльце, прислонился задумчивый Гений.Подол его фрака развевается , а ветер- чудак подхватывает листья с деревьев и кустарников, расположившихся вдоль спуска, и куда-то их уносит.Небо плачет, слезы его попадают и на ступени, образуя странную лужу.Поэт смотрит в даль. Видимо, грустит о неисполненных мечтах.. Желтые листья кажутся яркими пятнами на общем сером фоне картины. Внизу изображена извилистая речонка с холодной водой, а за ней - озеро. Справа от реки пасется белая лошадь Тон пейзажа - серый и сине -зеленый , который сочетается с желтым. Грустью веет от картины..Но одиночество - стимул для вдохновения.Наверное, именно в сентябре чаще всего к А. С. Пушкину приходила Муза.
Картина " Осенние дожди "- проводник во внутренний мир писателя. В. Попков сумел передать тесную связь поэта с осенней природой,которая оказалась неравнодушной свидетельницей его чувств ,дум и источником вдохновения.
Я буду еще долго вспоминать свою встречу с прекрасным.
Объяснение:
Абай Кунанбаев ярко осветил своей деятельностью
в казахскую литературу и духовный мир народа.
Абаю оказалась близка поэзия Пушкина, Лермонтова, Гете и Байрона. Он в своих переложениях их на казахский тонко передавал дух переводимых стихов и адаптировал к мироощущению соплеменников
«Власть – это принуждение». Это слова Абая, точнее выражение его протеста против существовавшей власти. Гениальный поэт говорил истину прямо, без обиняков. Хотя Абай принадлежал к социальной элите общества, был выходцем из аристократии, он выступал на стороне оппозиции и разоблачал пороки современной ему власти.
Поэт, имея такого богатого отца и видного деятеля, который принадлежал к касте правящей знати, как Кунанбай, вроде должен был, наоборот, выступать на стороне власти и служить правительству.
В действительности, Абай всей силой своего творчества и пера боролся не с властью, а с невеждами, которые сумели, используя хитрость и ловкость, добиться власти и стали причиной упадка нравов, деградации общественной морали.
Он боролся с бесстыдством черни, которая обладала властью, но «не обладала ни светлым умом, ни доброй волей в сердце своем». Алчность и тупость волостных правителей и биев, которые были не различать где добро, а где зло, не могли быть преодолены
P. S ПИСАЛА БЫСТРО, ЗА ОРФОГРАФИЮ И ПУНКТУАЦИЮ НЕ РУЧАЮСЬ. ПРОВЕРЯЙТЕ