В книге говорится о том, что пропала шахматная королева, в то время, когда ребята играли. Их наказали, но во время наказания они придумали свою страну-Швамбранию. Найдя королеву, мальчики замуровали её в ракушечном гроте, сделав хранительницей тайны. Для реалистичности дети создали географию Швамбрании, историю и население. Так же рассказывается об учёбе мальчиков (Лели и Оси) в гимназии, об их приключениях, об отношениях учеников и учителей. За каждую провинность детей наказывали. Когда в Покровске появились первые электрические звонки, которые были гордостью каждого дома, ребята в отместку взрослым срезали все звонки.
В Западной Европе к началу XIX века жанр был очень популярен. писали выдающиеся авторы: в Англии и Шотландии — Уильям Блейк, Роберт Бёрнс, Уильям Вордсворт, Вальтер Скотт, Сэмюэль Тэйлор Кольридж, Роберт Саути и Джордж Гордон Байрон; в Германии — Иоганн Готфрид Гердер, Готфрид Август Бюргер, Иоганн Вольфганг Гёте, Фридрих Шиллер, Людвиг Уланд. Во французской и испанской литературе это жанр был менее распространён.
Традиции литературной сложились к тому времени: в основе — острый сюжет, основанный часто на мифологии, присутствуют фантастические (часто мрачные) мотивы, человек сталкивается с силами рока, нагнетается ощущение чего- то страшного, ужасного.
Жуковского отрицают безраздельную власть страха над человеком: поэт не желает доводить конфликт до трагического предела, смягчая ситуацию. В характерах героев и героинь появляются национальные черты.
Так, например, «русская » Жуковского «Людмила» была написана и напечатана в 1808 году и имела примечание «Подражание Бюргеровой Леноре». Русская публика сразу почувствовала, что это не просто перевод, а действительно подражание. «Людмила» имела огромный успех. В. Г. Белинский писал: «Тогдашнее общество бессознательно почувствовало в этой новый дух творчества — и общество не ошиблось».
«Светлана» уже не требовала подзаголовка «русская »: после её выхода в свет в 1813 году за Жуковским утвердилось звание лучшего русского поэта-романтика, а за Александрой Андреевной Протасовой, в замужестве Воейковой, которой была посвящена , на всю жизнь закрепилось прозвище «Светлана».
Всего Жуковский перевёл и написал около тридцати . Из них мы в школе изучали «Кубок» по Фридриха Шиллера «Водолаз» (5-й класс) и «Перчатка» по одноимённой Шиллера
Объяснение:
Почему мальчика Фильку прозвали Ну Тебя?
Филька был молчаливый, недоверчивый, неласковый, и любимым его выражением было: «Да ну тебя!»
Почему мельник Панкрат назвал Фильку «бессмысленным гражданином»?
Филька обидел «общественного» коня, которого каждый считал своим долгом покормить. Когда конь потянулся к куску хлеба, Филька наотмашь ударил коня по зубам, а хлеб закинул в снег. В его поступке не было никакого смысла, а только бессмысленная злоба.
Что случилось в Бережках после злорадного окрика Фильки: «Вон твой хлеб, иди копай его из-под снега»?
Конь заржал жалобно, завыл пронзительный ветер, повалил снег.
Чем грозила такая погода жителям Бережков?
Замерзли колодцы, вода в реке, мельница остановилась, мука у всех вышла, и теперь, по словам бабки, их всех ждала «неминучая смерть».
Когда Филька осознал свою вину перед людьми и обиженным конем?
Бабушка рассказала внуку об упавшем на всю округу лютом морозе, который превратил землю в пустыню. Причиной этого была «злоба людская» — бессмысленная злоба мужика, обидевшего старого солдата.
Что пришлось преодолеть мальчику, когда он решился исправить свое злодейство?
Он пересилил свой страх, отправившись морозной темной ночью по пустынной улице за советом к Панкрату. Особенно страшно ему стало, когда в сарае, почуяв Фильку, заржал конь. Но мальчик преодолел и страх, и стыд, рассказав все мельнику.
Как Филька искупил свою вину?
Он собрал ребят со всей деревни, и они рубили лед на реке, пока не показалась вода. Здесь Филька, наверное, понял смысл брошенных коню слов: «Иди, копай свой хлеб из-под снега».
Как вы думаете, изменит ли Филька после этого случая свое отношение к людям и животным?
Мальчик многое понял, пережив эти страшные дни. Он оценил ребят и взрослых, осознал цену куска теплого хлеба и последствия бессмысленного злого поступка.