Василий Тёркин – это собирательный образ русского солдата. Откуда он взялся? Твардовскому писали солдаты со всех фронтов, рассказывали свои истории. Именно некоторые из них и легли в основу подвигов Тёркина. Поэтому, он такой узнаваемый, такой народный. Да вот в соседней роте там Ваня или Петя сделал точно так же, как Тёркин.
Весёлый, неунывающий балагур, умеющий всё мастерить своими руками.
Он служил в «царице полей» - матушке-пехоте, которая до самого Берлина через всю Европу. Василию удалось сбить немецкий самолёт. А в рукопашной драке он одолел здорового фрица. А когда у повара добавки, а она не предусмотрена – продуктов не хватает, он ворчит и посылает его на флот. Флотских в то время кормили лучше, чем пехоту.
Он родом со смоленской деревни. С детства был приучен к крестьянскому труду. Тёркин – не жадный, он может поделиться даже такой роскошью, как табак. Он отдаёт свой кисет другому солдату, который расстроился, что потерял семью, дом и кисет. На что Тёркин говорит, что главное – не потерять Родину.
Тёркин – это собирательный персонаж, и каждый солдат узнавал в нём знакомые черты. Каждая глава – это отдельный рассказ об очередном подвиге Василия. Твардовский писал поэму не после войны, а во время боевых действий, в промежутках между боями. Он был фронтовым корреспондентом.
Тёркин был как живой. Он общался с солдатами на равных, давал дельные советы. Солдаты с нетерпением ждали выхода каждой новой главы во фронтовой газете. Тёркин был для всех другом и товарищем. Он был одним из них. Если Тёркин мог такое сделать, значит, точно так мог поступить каждый солдат. Солдаты с удовольствием читали про его подвиги-приключения.
Твардовский специально придумал своего Тёркина для того, чтобы он солдатам морально. Поддерживал их боевой дух. Тёркин, значит, «тёртый».
Вот он переплавляется на противоположный берег под огнём неприятеля. Живой, доплыл, а дело было поздней осенью. Вода в реке студёная. Но надо было кому-то лично доставить донесение, т.к. не было связи.
Другие гонцы не доплыли до берега. А Вася доплыл. На карту была поставлена жизнь многих солдат и офицеров, которые переплавлялись с одного берега на другой, и попали под огонь фашистов.
И за свой подвиг ничего не требует. Даже и орден не нужен. Он согласен на медаль. А медаль «За отвагу» считалась солдатским орденом. Ну, ещё сто граммов спирта внутрь, чтобы согреться. Зачем всё на кожу тратить? Ещё у него есть силы и шутить.
Объяснение:
Действие рассказа происходит в одной из сибирских деревень на реке Енисей в первые годы после гражданской войны.
Это было тяжелое время. Страна была разорена войной, люди жили бедно, им не хватало самого необходимого, прежде всего еды и многих привычных для нас вещей.
2.Рассказ "Конь с розовой гривой" автобиографичен.
Виктор Петрович Астафьев описывает свое детство.
Главный герой Витька, мальчик, потерявший рано маму, живущий у
деда и бабушки.
3.В семье Левонтьевых ребятишек было много: «были одни ребятишки, и ничего больше» . Дом их стоял обособленно и без «излишеств» : «сам собою, на ничего-то ему не мешало смотреть на свет белый кое-как застекленными окнами — ни забор, ни ворота, ни сенцы, ни наличники, ни ставни» . Зимой остатки изгороди: жерди, хворостины, старые доски — исчезали «в утробе русской печки, раскорячившейся посреди избы» . Как правило, печь — это центр русской избы, о которой всегда пишут и говорят с большим уважением, а здесь явно чувствуется авторская ирония: «раскорячилась посреди избы» , «ничто-то ему не мешало смотреть на свет белый» — на самом деле это означает крайнюю бедность. А у самих детей насчет отсутствия забора было свое мнение: «Зато как папа шурунет нас — бегишь и не запнешша! »
Возможно, Левонтьевская семья жила так бедно оттого, что ребятишек было много и на всех не хватало денег. Да сам хозяин дома — Левонтий частенько пил, пропивал деньги, а работать не любил.
Бабушка Левонтия корила за безделье, на что он ей отвечал: «Я, Петровна, слободу люблю! — и обводил рукой вокруг себя. — Хорошо! Как на море! Ничего глаз не угнетат! » По пьяни он колотил стекла, «ругался, гремел и плакал» . Но в душе он был добрым, так по крайней мере о нем вспоминает автор: «Дядя Левонтий плавал когда-то по морям, любил море, а я любил его» .
Эта семья так и тянула к себе героя рассказа. Мальчик жил с бабушкой один, а в многочисленной соседской семье было шумно и весело. После получки дяди Левонтия главной целью мальчика было попасть в соседский дом, где он был «окружен редкостным вниманием» . Доброта души дяди Левонтия проявлялась и в том, когда он выгонял кого-нибудь из своих детей из-за стола, чтобы усадить соседского парнишку: «Он сирота, а вы все же при родителях!» . Вспоминали его маму, все «ударялись в рев, и до того становилось жалостно в избе, и такая доброта охватывала людей, что все-все высыпалось и вываливалось на стол, и все наперебой угощали меня и сами ели уж через силу» .
Бабушка всегда пыталась остановить внука: «Нечего этих пролетариев объедать, у них самих в кармане — вошь на аркане» . И дня через три-четыре тетка Васена снова занимала у соседей денег, муки, картошек.
Описание семьи Левонтия не случайно: оно объясняет характеры героев, рассказывает нам о той тяжелой жизни сибирской деревни после гражданской войны.