Печорин — это Онегин нашего времени. Онегин - отражение эпохи 20-х годов, эпохи декабристов; Печорин - герой третьего десятилетия, "жестокого века". Оба они - мыслящие интеллигенты своего времени. Но Печорин жил в тяжелую эпоху общественного гнета и бездействия, а Онегин - в период общественного оживления и мог быть декабристом. У Печорина этой возможности не было. Поэтому Белинский говорит: "Онегин скучает, а Печорин страдает" (Онегин — это уже а невозвратно) . Несходство их между собою гораздо меньше расстояния между Онегою и Печорою. Онегин, несомненно, выше Печорина в художественном отношении. Но Печорин выше Онегина по идее. Онегин -человек, которого убили воспитание и светская жизнь, которому все пригляделось, все прилюбилось, вся жизнь ему быстро надоела. Печорин же не равнодушно, не апатически несет свое страдание: “бешено гоняется он за жизнью, ища ее повсюду”. Печорин горек в своих заблуждениях. В нем постоянно рождаются внутренние вопросы, которые тревожат и мучают его, и он в рефлексии ищет их разрешения. Из самого себя он сделал самый любопытный предмет своих наблюдений, и, стараясь быть как можно более искренним в своей исповеди, он откровенно признается в своих недостатках.
Посмотрели спектакль с детьми 7 и 11 лет. Очень понравились декорации и куклы, картинка просто завораживающая! Детям спектакль понравился, младшей очень черти и Пацюк с варениками в душу запали, старшей (как и мне) декорации и сама постановка. Сюжет полностью по одноименному произведению Гоголя, были даже школьные классы, вели себя прилично и смотрели заинтересованно.
Единственное, что вызвало недоумение - песни. Какие-то жуткие тексты на жуткие мотивы. Если их убрать из спектакля, он от этого только выиграет. И это при том, что богатство украинской песенной лирики просто неисчерпаемо, можно было очень украсить спектакль одним-двумя произведениями.
Царь был богатый, и царица зависла от него, ну типо много денег у него было