Объяснение:
20 июня 1774 года на северо-востоке Болгарии, в окрестностях Варны, произошло сражение между русской и турецкой армиями. Она вошла в историю как битва у селения Козлуджа и стала важнейшим событием завершающего этапа предпоследнего в XVIII столетии военного противостояния Российской и Османской империй.
Ввиду особенностей местности рельеф не позволяла противникам развернуть свои войска в полную силу. Русские раз за разом шли на приступ турецких позиций, но османы, используя узость открытого пространства, вновь и вновь отражали атаки противника. В ходе ожесточенного сражения, длившегося весь жаркий летний день, Суворову удалось наконец захватить в тылу у турок господствующую высоту. Затем с пехотинцев Каменского он обрушился на турецкое войско, обратив неприятеля, бросившего всю свою артиллерию и полевой обоз, в бегство. Османские потери по итогам битвы превысили русские в шесть раз! Через неделю отошедшие к Шумле остатки турецкой армии были блокированы в крепости русскими войсками.
Блистательная победа русского оружия при Козлудже вынудила Порту поторопиться с заключением мира, который был подписан всего лишь через месяц после битвы.
Стоит упомянуть, что в середине века, когда отношения СССР и Болгарии, освобожденной в очередной раз русским народом от чужеземного ига, находились на пике добрососедства, Козлуджа в память о славных событиях XIII столетия была переименована в честь великого русского полководца в Суворово. Это имя небольшой болгарский городок продолжает с гордостью носить и в наши дни.
И. А. Бунин, не признававший деления литературы на прозу и лирику, создал удивительный по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов «Темные аллеи». Проникновенна и поэтична, казалось бы, простая, изложенная сухим языком, история жизни героини рассказа «Холодная осень». Как и во всем сборнике, здесь крепко переплетены друг с другом две темы: любви и смерти.
Любовь воспринимается Буниным как высший дар человеческой судьбы. Но чем чище, совершеннее, прекраснее чувство, тем кратковременнее оно. Истинная любовь всегда заканчивается трагедией, за минуты счастья герои расплачиваются тоской и болью. Высокое любовное переживание связано с представлением о бесконечности и тайне, к которой человек может лишь прикоснуться.
В рассказе нет традиционного сюжетного построения — в нем отсутствует интрига. Фабулу пересказать легко, но истинный смысл текста еле уловим. Нет у Бунина причинно-следственных связей, все основано только на ощущениях, и жизнь потому воспринимается в чистом, неискаженном виде.
С нежностью вспоминает героиня свою юношескую любовь, ощущение щемящей грусти, тоски по несбывшемуся, несостоявшемуся счастью скрыто за каждым ее словом. Но о смерти возлюбленного говорится как о чем-то обыденном, самое страшное событие в жизни представлено мигом в череде событий.
Бунин — тончайший психолог. Нет в тексте яркой экспрессии, нет открытых переживаний, но за внешним спокойствием кроется тщательно подавляемое желание еще раз насладиться тем глотком счастья, что подарила когда-то холодная осень. Черство говорит женщина о череде насмешек судьбы. Чем была ее жизнь? Вся она сосредоточена только в том холодном осеннем вечере, когда счастье было таким возможным. А потом только вереница событий и лиц. Как о чем-то, не волнующем, неважном говорит героиня о не знающем пощады голоде, о смерти мужа, бегстве родных, отдалении названой дочери. Самое сухое упоминание — это слова о гибели любимого человека. Чем сильнее боль, тем больше эмоций она вбирает, выжигая душу. Неповторимая, живая интонация связана лишь с описанием того мига, «зарницы счастья», что посчастливилось познать героине.
В тексте рассказа скрыт оксюморон. Самым горячим, волнительным, нежным временем становится холодный вечер. А осень - это символ, время, когда близко зима, смерть, забвение при жизни. Лишь надежда на встречу там, где-то вне бытия и пространства, все,что поддерживало в героине существование.
и. а. бунин, не
признававший деления на прозу и лирику, создал удивительный
по красоте и трагичности мироощущения сборник рассказов «темные аллеи».
проникновенна и поэтична, казалось бы, простая, изложенная сухим языком,
жизни героини рассказа «холодная осень». как и во всем
сборнике, здесь крепко переплетены друг с другом две темы: любви и смерти.
любовь воспринимается буниным как высший дар человеческой судьбы. но
чем чище, совершеннее, прекраснее чувство, тем кратковременнее оно.
истинная любовь всегда заканчивается трагедией, за минуты счастья герои
расплачиваются тоской и болью. высокое любовное переживание связано с
представлением о бесконечности и тайне, к которой человек может лишь
прикоснуться.
в рассказе нет традиционного сюжетного построения — в
нем отсутствует интрига. фабулу пересказать легко, но истинный смысл
текста еле уловим. нет у бунина причинно-следственных связей, все
основано только на ощущениях, и жизнь потому воспринимается в чистом,
неискаженном виде.
с нежностью вспоминает героиня свою юношескую любовь, ощущение
щемящей грусти, тоски по несбывшемуся, несостоявшемуся счастью скрыто за
каждым ее словом. но о смерти возлюбленного говорится как о чем-то
обыденном, самое страшное событие в жизни представлено мигом в череде
событий.
бунин — тончайший психолог. нет в тексте яркой экспрессии, нет
открытых переживаний, но за внешним спокойствием кроется тщательно
подавляемое желание еще раз насладиться тем глотком счастья, что
подарила когда-то холодная осень. черство говорит женщина о череде
насмешек судьбы. чем была ее жизнь? вся она только в том
холодном осеннем вечере, когда счастье было таким возможным. а потом
только вереница событий и лиц. как о чем-то, не волнующем, неважном
говорит героиня о не знающем пощады голоде, о смерти мужа, бегстве
родных, отдалении названой дочери. самое сухое упоминание — это слова о
гибели любимого человека. чем сильнее боль, тем больше эмоций она
вбирает, выжигая душу. неповторимая, живая интонация связана лишь с
описанием того мига, «зарницы счастья», что посчастливилось познать
героине.
в тексте рассказа скрыт оксюморон. самым горячим,
волнительным, нежным временем становится холодный вечер. а осень - это
символ, время, когда близко зима, смерть, забвение при жизни. лишь
надежда на встречу там, где-то вне бытия и пространства, все,что
поддерживало в героине существование.
подробнее - на -
Сражение при Козлуджи — важное сражение между русской армией под командованием А. В. Суворова и М. Ф. Каменского и турецкой армией под руководством Хаджи-Абдул-Резака в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов, произошедшее 9 (20) июня 1774[3].
В кампанию 1774 года главной задачей русской дунайской армии фельдмаршала Румянцева было взятие крепости Шумла, где располагалась ставка великого визиря. На Шумлу были отправлены корпус генерал-поручика Суворова и дивизия генерал-поручика Каменского — 12 пехотных полков, 3 батальона егерей, 2 батальона гренадер, 37 полевых орудий, 7 кавалерийских и 7 казачьих полков[4][5] общей численностью до 24 тыс. человек[6].
Михаил Федотович Каменский
Александр Васильевич Суворов
Дивизия Каменского, взяв с боем 2 (13) июня Базарджик, продолжила наступление на Шумлу и утром 9 (20) июня 1774 вошла в деревню Юшенлы, в 7 км на юго-запад от Базарджика. Здесь к ней присоединился корпус Суворова для этого ночью 20 км. Дальше путь на Шумлу лежал через городок Козлуджи. Между Юшенлы и Козлуджи располагался Делиорманский лес, через который можно было проехать только через узкое дефиле. В это же время у Козлуджи стояла лагерем турецкая армия численностью до 40 тыс. человек (25 тыс. пехоты и 15 тыс. кавалерии) под командованием рейс-эфенди Хаджи-Абдул-Резака[7].
Русская армия разбила лагерь в Юшенлы для отдыха, а Суворов и Каменский утром 9 июня с авангардом кавалерии и казаками выехали на разведку по дороге в Козлуджи. На выходе из Делиорманского леса был замечен отряд турок. Турки стали отступать в сторону Козлуджи, и русская кавалерия углубилась в лес, на выходе из которого её поджидали турецкие войска. Они атаковали казачьи отряды, бывшие в авангарде, и стремились отрезать их от основного отряда. Казаки принялись спешно отступать, в результате чего из-за крайней узости дороги, по которой двигались войска, возникла неразбериха и давка. Каменский принялся выводить свои войска из леса, направив в казакам эскадрон пикинёр и два эскадрона гусар. Одновременно он вызвал из русского лагеря пехоту. В результате его грамотных действий русская кавалерия успешно вышла обратно из леса, а пехота построилась в боевой порядок у входа в лесное дефиле. Из-за узости открытого пространства и русские и турки могли использовать только малую часть своих сил. В первой линии русской пехоты было всего 2 батальона егерей и 1 батальон гренадер. Этими батальонами командовал Суворов лично, Каменский же как старший по субординации руководил всем боем.
Памятник в Козлуджи (Суворово)
Турецкая пехота выбила окончательно казаков из леса и попыталась окружить один из батальонов Суворова. Каменский выслал ему в ещё один батальон егерей и выстроил сзади ещё две линии пехоты. Все попытки турок обойти русские войска с флангов и зайти им в тыл успехом не увенчались. Суворов вместе со своими батальонами стал их преследовать и, пройдя лес, занял лощину перед холмами, на которых засели турки. Турки снова атаковали Суворова. В ему Каменский отправил кавалерию и ещё пехоту. Поскольку через дефиле крайне трудно было провезти пушки, эта атака была отбита с большим трудом и малыми потерями для турок.
Наконец пушки были привезены. Выстроив свои четыре батальонные каре в одну линию и во второй линии поставив Суздальский и Севский полки, Суворов перешёл в наступление и сбросил турок с возвышенностей. Из-за сильно пересечённой местности русская кавалерия не смогла их преследовать, и турки организованно отступили в свой лагерь у Козлуджи. Подойдя к лощине, за которой находился турецкий лагерь, Суворов подтянул свои пушки и начал артиллерийский и ружейный обстрел турецких позиций. Через три часа перестрелки, увидя, что ответный огонь турок слабеет, Суворов повёл свои войска в третью за день атаку. Турецкая армия, не дожидаясь штыкового удара русских батальонов, бросила свою артиллерию и весь свой лагерь и бежала к Шумле.
Пройдя через турецкий лагерь, русская пехота заняла Козлуджи, захватив 29 пушек нового образца и турецкий обоз. Турки потеряли до 500 человек убитыми и 100 пленными. В русской армии убито 75 человек, ранено 134 (из них 4 офицера). Сражение началось в двенадцатом часу дня и закончилось только в восьмом часу вечера, за это время русская армия в сильную жару с боем 16 километров по направлению к Шумле, выбив турок с очень сильной позиции[8].
Победа русской армии в сражении при Козлуджи лишила турок шансов на успешное сопротивление и значительно приблизила конец войны. 16 июня Каменский блокировал Шумлу. Турецкое командование просило перемирия, и уже 10 (21) июля был заключён Кючук-Кайнарджийский мирный договор.
Объяснение: