Крылатое выражение «дым отечества», где отечество пишется с маленькой буквы, то есть дым малой родины – подразумевает дым родного очага, запах дома, в котором человек родился, вырос. Даже если этот дым горек, он все равно радует сердце и особенно тогда, когда человек возвращается в дом после скитаний. Но у Грибоедова в этой фразе, которую произносит Чацкий, «Отечество» стоит с большой буквы. И получается, что Чацкому сладок не дым очага, а «дым» большой Родины?!?
Не тот ли этот «дым», о котором А.С Пушкин, находясь во время ссылки в 1823 году в окружении членов Южного тайного общества. «Овидий», писал П.А Вяземскому: «… Я барахтаюсь в грязи молдавской, черт знает, когда выкарабкаюсь. Ты – барахтайся в грязи отечественной и думай.» Отечества и грязь сладка нам и приятна. Сверчок».
Сознательное искажение цитаты « дым Отечества приятен» ради искажения смысла: «Гори он огнем этот дом, эта Москва, это Отечество.» Стремительно, уверенно влетает в Москву на перекладных Александр Чацкий. Пришел, увидел… но вот победить – ни древней Москвы, ни Софьи – в то время не смог
Объяснение:
687 ЦИТАТ
Роман Стендаля "Красное и черное" — общепризнанный литературный шедевр девятнадцатого века. Известно, что А. Пушкин, прочтя в 1831 году по-французски первый том литературной новинки, пришел в восторг и умолял княгиню Хитрово прислать ему второй.
Сюжетом о честолюбивом и талантливом юноше, выходце из низов, зачитывались А. И.Тургенев, П. А. Вяземский, Л. Н.Толстой. Придя к заключению, что "в наш век деньги — все", юный Жюльен Сорель приступает к своеобразному социальному восхождению и, в сущности, сравнительно легко добивается поставленных целей. Среди множества предположений о значении романа "Красное и черное" можно найти версию, по которой Стендаль замаскировал под тайными цветами два чувства, бушующих в душе честолюбивого юноши: страсть как душевный порыв, как безотчетное влечение и честолюбие, сопряженное с жаждой славы, признания любой ценой. Взаимопроникновение и борьба этих чувств составляют внутреннюю интригу романа Стендаля. Но достаточно ли этого, чтобы быть счастливым?