Муравей залез на высокую березу, посмотрел на далекий муравейник и ешил отдохнуть.Солнце стало клонится к закату и остальные муравьи бежали к домуМуравей сидел на листе, но тут дунул ветер и понес листУпал лист с муравьем на лугу за деревней и подумал муравей "Пропала моя головушка"Увидел муравей гусеницу-землемера и попросил подвезти егоШатало муравья на гусенице и он слезУвидел паука-сенокосца и попросил его подвезтиДовез его паук до ровной дороге и пересел муравей на жужелицужужелица довезла муравья до картофельного поляВстретился муравью жучок-блошачок, который легко прыгал и довез муравья до деревенского забораЧерез забор перевез муравья кузнечик, но дальше рекаЧерез реку муравья перевез водомер, но на другом берегу густой лесЧерез лес муравье повез майский жукДолетели до самого муравейника, но отказался спускаться майский жук- кусаются муравьиУвидел муравей гусеницу листовертку и попросил ее спустить его на нити шелковойГусеница ни в какую. Куснул ее муравей и гусеница испугалась и полетела вниз, а муравей за нее уцепилсяТак и успел он в муравейник с последним лучом солнца
Для внутреннего мира Лермонтова характерно ощущение грядущей человеческой катастрофы. В «Три паль мы» мы находим ситуации, сходные с теми, что возникают в «Демоне», <<Мцыри» и «Герое нашего времени». Душа, открытая миру, встречает на своем пути озлобление, обман, неблагодарность. Так и три пальмы, казалось бы, дождавшиеся осуществления своей мечты, гибнут жертвой человеческой жестокости. Основную мысль можно определить так: пальмы — символ юных существ, полных жизненных сил и благих порывов, жаждущих послужить людям, принести пользу человечеству. Кажущееся осуществление мечты делает конечный исход еще более трагичным — неожиданная гибель, смерть вместо благодарности за содеянное добро, за бескорыстную самоотдачу. Так в аллегорической форме выражено близкое поэту ощущение социально-нравственной катастрофы. Текстуальная близость этого стихотворения обнаруживается с «И скучно и грустно…». Образ пустыни у Лермонтова возникает в стихотворениях «Пророк», «Выхожу один я на дорогу», в поэме «Демон» и имеет символический социально-философский смысл.