Конрад — морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни — это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в «профессионального» преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является образ моря, появляющийся в своеобразном прологе — песне пиратов. Напоминает море — «свободную стихию» — и душа Конрада, бурная, неукротимая, свободная, таящая внутри себя одновременно и добро, и зло, и великодушие, и жестокость. Страсти Конрада необузданны, он в равной мере и на жестокость, и на героическое самопожертвование (во время пожара сераля, принадлежащего его врагу — паше Сеиду, Конрад жен паши). Двойственность его облика подчеркивается и образами двух влюбленных в него женщин, каждая из которых как бы являет собою одну из ипостасей его личности. Нежная и кроткая Медора предмет единственной настоящей любви Конрада, олицетворяет его тягу к добру и чистоте. Пылкая же гордая Гюльнар — это второе мятежное «я» байроновского героя. Вслед за ним она идет на преступление: любовь к Конраду толкает ее на убийство мужа. Трагедия Конрада заключается именно в том, что его страсти несут гибель всем, кто с ним связан: Медора тоже погибает из-за беспокойства о его жизни. Свои преступные деяния Конрад пытается оправдать тем, что он преступен в той же мере, «как и все кругом». И все же его образ жизни, как бы навязанный ему враждебным миром, тяготит его, поскольку он не был предназначен судьбой для «темных дел».
В Конрад, был чистым душою, открытым и любящим. Автор поясняет, что Конрад встал на преступный путь в результате гонений со стороны бездушного и злобного общества испортить самую чистую душу. Автор одновременно и винит общество в трагедии Конрада, и поэтизирует его действия как действия свободного от общества человека.
Сильный и смелый жилин не смирился и дважды бежал из плена. в этом ему наблюдательность, смекалка и надежда на успех. поскольку он мог надеяться только на себя, зная, что матушка не сможет дать за него выкуп, жилин сразу же по ночам начал рыть подкоп из сарая. днём он тоже не сидел сложа руки: делал игрушки из глины для детей, чинил бытовые приборы горцам и даже лечил их, чем завоевал уважение и даже некоторое доверие. жилин под видом сбора лекарственных трав, уходил в окрестности аула и, изучая их, наметил план побега. первый побег не удался из-за костылина, поранившего ноги, который вскрикнул и обнаружил себя и несущего его товарища, который благородно не бросил друга. но даже когда пойманных пленников в колодках бросили в яму, жилин не оставил мысли о побеге. подружившись с хозяйской дочерью диной, жилин сумел бежать во второй раз, потому что девочка ему выбраться из ямы. костылин же, слабый и духом, и , в плену много спал, ныл и ждал, когда за него дадут выкуп. он ни в чём не жилину и был виновником неудачного первого побега.
Конрад — морской разбойник, и это определяет его как изгнанника и отщепенца. Его образ жизни — это прямой вызов не только господствующим нормам морали, но и системе господствующих государственных законов, нарушение которых превращает Конрада в «профессионального» преступника. Ключом к пониманию образа Конрада в поэме является образ моря, появляющийся в своеобразном прологе — песне пиратов. Напоминает море — «свободную стихию» — и душа Конрада, бурная, неукротимая, свободная, таящая внутри себя одновременно и добро, и зло, и великодушие, и жестокость. Страсти Конрада необузданны, он в равной мере и на жестокость, и на героическое самопожертвование (во время пожара сераля, принадлежащего его врагу — паше Сеиду, Конрад жен паши). Двойственность его облика подчеркивается и образами двух влюбленных в него женщин, каждая из которых как бы являет собою одну из ипостасей его личности. Нежная и кроткая Медора предмет единственной настоящей любви Конрада, олицетворяет его тягу к добру и чистоте. Пылкая же гордая Гюльнар — это второе мятежное «я» байроновского героя. Вслед за ним она идет на преступление: любовь к Конраду толкает ее на убийство мужа. Трагедия Конрада заключается именно в том, что его страсти несут гибель всем, кто с ним связан: Медора тоже погибает из-за беспокойства о его жизни. Свои преступные деяния Конрад пытается оправдать тем, что он преступен в той же мере, «как и все кругом». И все же его образ жизни, как бы навязанный ему враждебным миром, тяготит его, поскольку он не был предназначен судьбой для «темных дел».
В Конрад, был чистым душою, открытым и любящим. Автор поясняет, что Конрад встал на преступный путь в результате гонений со стороны бездушного и злобного общества испортить самую чистую душу. Автор одновременно и винит общество в трагедии Конрада, и поэтизирует его действия как действия свободного от общества человека.
Объяснение: