Объяснение: если можно в лучшие ответы заранее
История про мальчика Павлушу произвела большое впечатление. Вызвала чувство сочувствия к мальчику, вынужденному лежать в кровати не вставая и развлекаться только глядя в окно. Павлуня. Мальчик 7 лет. Больной, несчастный, одинокий. Любит природу, любит животных.Мальчика развеселить даже сорвавшаяся с крыши сосулька. Он замечает самые незначительные изменения в природе, радуется им.Самая притягательная черта характера Павлуши – смелость и решительность. Это сразу видно по его взгляду. В нем чувствуется какая-то внутренняя сила. Он не боится предпринимать каких-либо действий, не пугается обстоятельств, стойко переносит все страшилки, которые рассказывают сверстники. Он не испугался поскакать за собаками, один, зная, что в лесу полно волков. Вернулся Павлуша быстро и абсолютно невредимый. Именно тогда автор еще больше проникся к нему симпатией, он не мог отвести взгляда от мальчика. Лицо его было некрасиво, но смелость, удаль, которые в нем выражались, красили мальчика и делали его притягательным.Отец. Работящий, добрый, заботливый.Мать. Несчастная, переживающая за сына, любящая. Павлуню очень любят мама и папа, а оттого что болен, любят еще больше. Они всячески заботятся о нем: «В субботу мать вымыла пол и застелила его полосатыми половиками … потом переставила кровать вместе с Павлуней на новое место, поближе к окну» . Когда произошло трагическое для мальчика событие — упал скворечник и кошка чуть не съела птенцов — отец переживает не меньше, потому что прекрасно понимает душевное состояние сына.Самой настоящей трагедией для Павлуни стало падение скворечника и гибель птичьих яиц. Поступок мальчика, рискующего ради птенцов своим здоровьем, вызывает слезы. И хочется, чтобы к этому доброму, славному мальчику с больными ногами и чистой нежной душой кто-нибудь проявил такое же участие, как он сам к птицам, и Павлуне вылечиться.ответ. Это символ, в котором раскрывается личность героя. Весь рассказ пронизан любовью ко всему живому , а именно к главному герою – Павлуне, а вместе с ним и скворцам.
Объяснение:
Пьеса А. Н. Островского «Снегурочка» и созданная на ее основе одноименная опера Н. А. Римского-Корсакова — своеобразный гимн русскому фольклору, дань уважения и преклонения перед богатейшим наследием языческой Руси, ее верованиями, преданиями, обрядами и мудрым отношением к жизни в гармонии с природой.
Говорить о фольклоризме этих произведений и легко и сложно. Легко потому, что фольклорное начало, этнографизм составляют суть, содержание, язык и пьесы, и оперы. Многие факты лежат здесь на поверхности, так что не составляет большого труда найти первоисточники образов, сюжетных линий, эпизодов в сказочном, песенном, обрядовом материале. Нас поражает и восхищает авторское проникновение в мир русской архаики и современного драматургу и композитору народного творчества, удивительно бережная и в то же время ярко индивидуальная, смелая обработка этого пласта национальной культуры и создание на основе его величайших по красоте, глубине мысли произведений, созвучных и настоящему.
Трудность, и немалая, заключается в том, что фольклоризм «Снегурочки» таит в себе множество загадок и скрытого смысла. Это всегда озадачивает и очаровывает, в этом непреходящая ценность и сила искусства, его вечная актуальность и новизна. Возьмем принятое жанровое определение «Снегурочки» — весенняя сказочка. Вроде бы все ясно, но, строго говоря, неверно: перед нами разворачивается отнюдь не сказочное действо хотя бы потому, что завершается оно гибелью главных героев, что классической сказке никак не свойственно. Это чистой воды мифология, увиденная сквозь толщу веков, понятая и обработанная художниками XIX столетия. Еще точнее сюжет «Снегурочки» можно было бы обозначить как древний календарный миф, насыщенный позднейшими текстами обрядового, песенного, эпического содержания, сохранившими если не целиком, то частично черты архаического взгляда на мир, на место и роль человека в космоприродном универсуме.
Кстати, и то, что мы по привычке называем народной сказкой о растаявшей под лучами летнего солнца девочке, вылепленной из снега, — тоже не сказка. Заметим в скобках: сюжет о Снегурочке стоит особняком в традиционном сказочном репертуаре, он практически не имеет вариантов и очень краток, скорее напоминает притчу о закономерном наказании за пренебрежение к правилам поведения, обусловленным законами природы, и нежизне искусственного, неестественным образом созданного вопреки законам жизни.
Главное в сюжете пьесы и оперы — идея гармонии человека и природы, преклонение перед красотой окружающего мира и целесообразностью законов естественной жизни. Все это, по мысли многих представителей русской интеллигенции XIX в., когда-то было свойственно человеческому обществу и потеряно с приходом цивилизации западноевропейского, урбанического типа. Сегодня видно, насколько сильна была в русском обществе ностальгия по «идеальному » и насколько это опиралось на характерное для России стремление узнать свои корни, откуда что «есть пошло», понять и осмыслить себя сегодняшнего через свое — историческое и мифологическое, оздоровить и исправить современное общество через обращение к заветам старины седой.
Не касаясь авторского замысла и сугубо профессиональных приемов композиторского творчества, ограничусь несколькими комментариями к фольклорно-этнографическим реалиям, отраженным в либретто оперы Н. А. Римского-Корсакова. Отдельные детали, повороты сюжета, мотивировки, воспринимаемые ныне как второстепенные, а то и просто странные, на самом деле оказываются чрезвычайно важными и проникнуть в глубины народного мировоззрения, понять символику и логику поступков действующих лиц оперы.