М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Annet225
Annet225
23.04.2023 19:22 •  Литература

Скласти план про "Маленька людина, або як стати великим"​

👇
Открыть все ответы
Ответ:
fckusowgwfy
fckusowgwfy
23.04.2023

"...Словом, Тёркин, тот, который

На войне лихой солдат,

На гулянке гость не лишний,

На работе – хоть куда…" 

                               Александр Твардовский

 Василий Иванович Теркин-один из ярчайших собирательных образов русского солдата в литературе ХХ века.Тёркин-рядовой солдат,из "первой роты,стрелкового полка.Фамилия Василия говорящая"Но едва ль уже мой Тёркин,жизнью тёртый человек".Родом он из села в Смоленской области:" край родной смоленский твой,в родном селе".

 Василий-балагур и добряк "И глядит шутник великий,на людей со стороны",простой и обыкновенный:

"Впрочем, парень хоть куда. 

Тёркин, добрый малый."

Открытая душа и щёдрое сердце делают его душой солдатской семьи:

"Тёркин сам уже хохочет,

Сердцем щедрым наделён."

А его игра на гармони ,в моменты отдыха,наполняет солдатские души спокойствие,ощущением семьи и дома:"Только взял боец трёхрядку,сразу видно – гармонист." 

 Внешность Тёркина типично русская,не красавец,но красив душой,не велик и не мал,зато удал-герой.

"Скажем откровенно:

Красотою наделён

Не был он отменной,

Не высок, не то чтоб мал,

Но герой – героем."

 Жизнелюб и оптимист,Тёркин шутками поднимает боевой дух товарищей:

Покидая пленный край.

Я одну политбеседу

Повторял:– Не унывай.

 Поддерживает морально товарищей в трудную минуту:"Повторял Василий Тёркин:– Перетерпим. Перетрём".Никогда не отчаиваясь,Василий любил жизнь сейчас,такой,какая она есть:

Разрешите доложить

Коротко и просто:

Я большой охотник жить

Лет до девяноста.

 Добрый и прямой,Тёркин человек чести:"На войне себя забудь,Помни честь, однако".Мастер на все руки,как и все сельские мужики,Василий не сидит на месте.Он находит себе занятие везде,обладая живым и непоседливым характером.Сослуживцы любуются его работой,он всем и заражает своей энергией:

Посмотреть – и то отрадно:

Завалящая пила

Так-то ладно, так-то складно

У него в руках

 За внешностью шутника и рассказчика баек срывается мужественный,смелый боец,патриот,готовый отдать жизнь за Родину,за свой народ:".Бьётся насмерть парень бравый".Скромный парень,не бегает за славой и орденами,не гордится и не хвалится делами,а болеет за победу своего народа:

Мне не надо, братцы, ордена,

Мне слава не нужна,

А нужна, больна мне родина,

Родная сторона!

 Сбив самолёт из винтовки,Тёркин получает орден,становясь героем:

И не каждый день сбивают

Из винтовки самолёт.

Кто он - свой среди своих 

Не зенитчик и не лётчик,

А герой - не хуже их?

 Любимец солдат и командиров "Но уже любимец взводный" ,Тёркин скрывает за улыбкой глубокое знание жизни,вытесняя шутками муки тяжёлой жизни "Был он долог до тоски",так видел много горя ,смертей ,людской тоски:

Я загнул такого крюку,

Я такую даль,

И видал такую муку,

И такую знал печаль!

 Всех родных Василия забрала война,он одинок,его некому было проводить на войну:

Тёркин мой Василий.

Не случилось никого

Проводить в дорогу.

 Василий -это воплощение человеческих ценностей,твёрдый в решениях,целеустремлённый в жизни,он проходит через смерть и горе с честью,веря в победу и вселяя надежду в своих товарищей:

В муках твёрд и в горе горд,Тёркин жив и весел, чёрт!  

"Бой идет не ради славы.

Ради жизни на Земле."

Основная мысль стихотворения,что на войне люди воевали и погибали ради сохранения жизни потомков,свободы их выбора и мира на Земле.Простой солдат,не думая о себе и славе, отдавал жизнь за будущее поколений-это и есть подвиг,который мы должны помнить.Страна,где есть рядовые Тёркины,народные герои -это непобедимая страна,с непобедимым народом.

4,8(24 оценок)
Ответ:
барни51
барни51
23.04.2023
Принцесса
(персонаж
сказки
Ш.
Перро
«Спящая
красавица»)
Принцесса
(Princesse)
— персонаж сказки Ш. Перро «Спящая
красавица» (1696), дочь короля и королевы, жена
принца, сменившего на престоле своего отца, мать
двоих детей по имени Заря и День.
Принцесса рождается после долгих лет бездетности
ее родителей, и на крестины, празднуемые со всей
пышностью, в качестве крестных матерей
приглашают всех волшебниц королевства (их
оказалось семь), чтобы каждая одарила ее каким-
нибудь особым даром. Но одна старая волшебница
была забыта. Явившись на пир, она предрекла, что
Принцесса уколется веретеном и умрет. Но седьмая
волшебница, пропустившая вперед старуху, обещала,
что это будет не смерть, а сон, который продлится
сто лет. Когда Принцесса достигла возраста 15–16
лет, оба предсказания исполнились. Принцесса
засыпает, а вместе с ней — по воле седьмой
волшебницы — и все ее окружение, вокруг замка
вырастает непроходимый лес. Через сто лет до
сына короля из новой династии дошел слух о
прекрасной Принцессе, спящей в заколдованном
лесу. Он находит Принцессу, которая просыпается, а
вместе с ней и все вокруг.
Более двух лет принц тайно встречался с
Принцессой, у них родилось двое детей — девочка
Заря и еще более прекрасный мальчик День. Тайну
любви принц скрывал от матери , происходившей из
племени людоедов. Только став королем после
смерти отца, он объявляет о браке. Вскоре он
отправляется на войну. Королева-мать хочет съесть
сначала детей, а потом и невестку, но дворецкий,
которому она поручает готовить из них обеденные
блюда, подает ей зажаренных животных, а их
прячет. Людоедка обнаруживает укрытие и хочет
бросить невестку с детьми в чан с жабами и
змеями, но возвращение короля мешает ее планам,
и злодейка с досады бросается в этот чан, где и
погибает. «Король не мог не огорчиться: ведь это
была его мать; но он вскоре утешился со своей
прелестной женой и своими детьми», — заканчивает
сказку Перро.
Автор не сообщает о Принцессе ничего
индивидуального. Ее свойства подарены при
рождении добрыми волшебницами: «Самая молодая
обещала ей, что она будет прекраснее всех; другая
— что она будет божественно умна, третья — что она
всегда и во всем будет удивительно мила; четвертая
— что она будет безукоризненно танцевать; пятая —
что она будет петь как соловей, а шестая — что на
всех инструментах она будет играть с величайшим
совершенством». Таким представляется Перро идеал
женщины. Но применительно к определенному
человеку он слишком абстрактен. Только одежда
Принцессы времен Генриха IV, удивившая через сто
лет принца, хоть как-то ее выделяет (ср.
характеристику по одежде в образах Красной
Шапочки, Кота в «Коте в сапогах» и др.). Если
учесть, что Генрих IV правил на рубеже XVI–XVII
веков, а Принцесса спала сто лет, то выясняется,
что действие в сказке с момента пробуждения
Принцессы происходит тогда же, когда Перро писал
сказку. Так писатель совмещает мир сказки и мир
современной ему действительности. Он склонен
нарушать классицистическое требование единства
действия и создает «эллипсную сказку», в которой
не один, а два центра. Точно так же образ «спящей
красавицы» (точнее: «красавицы в спящем лесу») —
лишь первый центр образа Принцессы, второй же
мало с ним соприкасается: Принцесса превращается
в молодую королеву, которую вместе с ее детьми
хочет съесть королева-мать. Общее между двумя
центрами образа — пассивность, зависимость от
обстоятельств. Не случайно психоаналитики увидели
в «спящей красавице» определенный сценарий
женского поведения.
Авторская трактовка образа Принцессы
представлена в стихотворной «Морали», как же
эллипсной, как и сказка. В первой ее части
утверждается, что брак можно и откладывать, но не
на сотню лет. Вторая мораль содержит утверждение,
что узы до брака «и слаще, и нежней», поэтому
«обождать — удача, не мученье», и только пылкое
стремление женщин к браку мешает автору
настаивать на этом втором выводе. Игривая мораль
Перро превращает сказку в притчу, далекую от
детского чтения. «Эллипсная» форма образа
Принцессы и сказки в целом не выдержала
испытания временем, в сознании читателей
последующих веков утвердился лишь первый
эпизод, связанный с мнимой смертью и
последующим пробуждением «спящей красавицы».
Сказка была впервые опубликована в 1696 г.
анонимно в журнале «Меркурий», через год — в
составе сборника сказок Перро. В ней впервые в
полной мере воплотились основные черты нового
типа сказок, разрабатывавшегося писателем.
Образ Принцессы встречается во французском,
немецком, итальянском, португальском, греческом,
арабском, украинском, белорусском фольклоре, его
древнейшая запись обнаружена в тексте
старофранцузского рыцарского романа
«Персефорест» (XIV век).
Есть аналогичная сказка в сборнике сказок Джани
Батисты Базиле «Пентамерон» (1634–1636).
Самое известное произведение на сюжет сказки
Перро — балет П. И. Чайковского «Спящая
красавица» (1877), в котором партию Авроры
(соответствует Принцессе Ш. Перро) исполняли в
разное время Г. С. Уланова, М. Т. Семенова, О. В.
Лепешинская, М. М
4,7(3 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ