ответ:Толчком к работе послужил один из ранних рассказов Чингиза Айтматова, "Красное яблоко". Однако сценарий, написанный Ч. Айтматовым, Э. Лындиной и мной, не является экранизацией в общепринятом смысле. Рассказ действительно стал для мае толчком, но сценарий стал в итоге совершенно самостоятельным литературным произведением.
Не стану пересказывать сюжет. В коротком изложении все может оказаться примитивнее, чем это видится нам и хочется осуществить. Фильм посвящен жизни современной киргизской интеллигенции, это хроника нескольких дней одной маленькой семьи, рассказ о трудных человеческих контактах, о трудной любви.
Одухотворенность любовью, полнота духовного существования, рожденного этим чувством - пусть оно и безответно и мучительно, - об этом мы хотим говорить со зрителем.
По жанру "Красное яблоко" я бы отнес к поэтической мелодраме. Слова "мелодрама" обычно боятся. А надо ли?
Ведь многие знакомые нам классические драмы созданы именно по таким канонам, к той же категории относится немалое количество лент советских и зарубежных мастеров.
Думаю, все здесь зависит от чувства меры и вкуса.
Герой нашей картины-художник Темир, играет его Суйменкул Чокморов. Это наша третья совместная работа. Чокморову предстоит сложная задача-передать глубину переживаний человека, в какой-то момент по-новому взглянувшего на свое на самого себя и свои взаимоотношения с близкими, осознающего те нелегкие истины, которые прежде ускользали от него.
Чокморов - профессиональный художник. Зрители, вероятно, знают об этом. И "Советский экран" печатал репродукции отдельных его картин. В "Красном яблоке" зрители увидят много работ Чокморова: и те, что были написаны им прежде, и те, которые он напишет уже как герой фильма, художник Темир. Мне кажется, самому актеру будет интересно сыграть роль своего коллеги, перенести на экран свою изначальную профессию.
Объяснение:
Романтическая морская тема в бунинской поэзии зачастую отягощается мотивом разлуки. Эмоциональная героиня «Девичьей» тоскует по милому, желая увидеть его во сне. Ей вторит черноволосая смуглянка, которая трудится на бахче: догадки о возможной измене рыбака-балагура наводят прямодушную крестьянку на мысли о самоубийстве. Расставание является серьезным испытанием, насколько сильны любовь и вера, – об этом свидетельствуют реплики персонажей «Мимо острова в полночь фрегат проходил…»
В анализируемом тексте, созданном 1903-05 гг., воспроизводится аналогичная лирическая ситуация: пара рассталась, и это событие породило противоречивый эмоциональный отклик влюбленного.
Описанию психологического состояния героя предшествует пейзажное изображение. Его тематика определена названием, которое одновременно служит анафорой, открывающей два первых четверостишия. Безбрежное море, ветер и небо – доминанты зарисовки подчеркнуто лаконичны. Содержание последующих строк вносит дополнительные оттенки в общую картину: субъект речи отмечает, с каким трудом небольшое судно преодолевает волнение, видимый атрибут мощной стихии. Наблюдая за окружающим, герой замечает игру света и тени: сквозь пасмурную пелену иногда проглядывает лазурное небо. Семантика метафоры, уподобляющей парус птичьим крыльям, указывает на органичность образа корабля, его созвучность общей картине.
Описание морских просторов перебивается сообщением о личных переживаниях. Желание забыть возлюбленную, очевидно, вызвано определенными причинами, но поэт намеренно не уточняет мотивы, оставляя предысторию отношений недосказанной. Нынешняя роль избранницы характеризуется двумя сказуемыми, выраженными краткими причастием и прилагательным, – «забыта» и «далека».
Однако содержание второй части демонстрирует, что в любовной истории рано ставить точку. В отражении морских волн путешественнику чудится взгляд синих глаз, и эта образная связь ясно указывает на черты характера возлюбленной. Она жизнерадостна и непосредственна, подобна изменчивой стихии воды. Туманность, неконкретность неожиданных ассоциаций подчеркивается при пары неопределенных местоимений. Однозначен эффект аналогии: субъект речи вспоминает о той, что силился забыть. Автор допускает, что любовные отношения преодолеют драматические перипетии и вернутся к прежней гармонии.
Объяснение: