.
Объяснение:Митрофанушка (Простаков Митрофан) – сын помещиков Простаковых. Он считается недорослем, т. к. ему 16 лет и он не достиг совершеннолетия. Соблюдая указ царя, Митрофанушка учится. Но делает это с большой неохотой. Он отличается тупостью, невежеством и ленью (сцены с учителями) .
Митрофан груб и жесток. Он ни во что не ставит своего отца, издевается над учителями и крепостными. Пользуется тем, что мать в нем души не чает, и вертит ею, как хочет.
Митрофан остановился в своем развитии. О нем Софья говорит: «Он хотя и 16-ти лет, а достиг уже до последней степени своего совершенства и дале не пойдет» .
В Митрофане сочетаются черты тирана и раба. Когда план Простаковой женить сына на богатой воспитаннице, Софье, не удается, недоросль ведет себя как раб. Он униженно просит прощения и покорно принимает от Стародума «свой приговор» - идти служить («По мне, куды велят») . Рабское воспитание привито герою, с одной стороны, крепостной нянькой Еремеевной, а, с другой стороны, всем миром Простаковых-Скотининых, у которых извращены понятия о чести.
Через образ Митрофана Фонвизин показывает деградацию русского дворянства: из поколения в поколение невежество увеличивается, а грубость чувств доходит до животных инстинктов. Недаром Скотинин называет Митрофана «чушка проклятая» . Причина такой деградации – в неправильном, уродующем воспитании.
Образ Митрофанушки и само понятие «недоросль» стало нарицательным. Сейчас так говорят о невежественных и глупых людях.
Базаров является представителем нового поколения, которое бескомпромиссно и беспристрастно отстаивает свои идеалы. Эти люди называют себя нигилистами – людьми, отрицающими все старое, которое, по их мнению, мешает развитию, не желающие оглядываться назад. Они выступают за практичность и противопоставляют себя творчеству и искусству, не видя ничего в нем полезного. Из диалогов Базарова с Павлом Петровичем мы узнаем, что Базаров считает отрицание полезным для этого времени. Когда Павел Петрович пытается выяснить, что же именно они отрицают, Базаров спокойно отвечает: «Всё». По рассказам нигилистов , необходимо разрубить все старое, обнулить опыт, чтобы на расчищенном поле построить новое. Из высказываний и реплик главного героя видно, что он, хоть и является человеком умным и самоуверенным, конечной цели он себе четко не представляет. Обоим героям присущ крайний максимализм убеждений: Павел Петрович культивирует аристократизм, Евгений Базаров – натурализм, основанный на знании естественных наук.
Отвергая духовную сферу жизни человека: чувства, переживания, искусство, – Евгений сам попадает в эту ловушку. Он влюбляется в молодую вдову Анну Одинцову и в результате сталкивается с любовью, которую сам отрицал бесповоротно. Базаров понимает, что он никакой не нигилист, а самый настоящий романтик. В результате в его душе зреет конфликт, который приводит к трагическим событиям. Следуя своим убеждениям, Евгений борется со все сильнее захватывающей его любовью. Сила страсти Базарова испугало его возлюбленную, и его любовь осталась безответной. Анна предпочла спокойствие той безумной страсти, которая исходила от Базарова.
В результате главный герой возвращается в деревню к родителям. Он разбит о обескуражен. Здесь он не может найти близких по духу людей. Практикуясь на теле умершего от тифа, он ранит палец и сам заражается. Что привело Базарова к смерти? Оплошность, ошибка или душевное смятение, в котором он пребывал? Все противоборства в его душе росли, приведя в рассуждениях к самому важному противоречию:«я нужен России… Нет, видно, не нужен», которые волновали тургеневских героев.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/question/sochinenie-po-romanu-otcy-i-deti-esse-kratko-65958