по поведению персонажей читатель или зритель может судить об их характерах. так и в комедии николая васильевича гоголя "ревизор" поведение героев точно отражает их характеры. например, хлестаков - мелкий столичный чиновник, ошибочно принятый в уездном городе n за ревизора, которого ждали со дня на день, ведет себя так, что зрителю сразу становится понятно: этот человек - легкомысленный и не особенно умный. он сначала не понимает, с чего ему такой почет, но потом просто выбрасывает эту мысль из головы и веселится за чужой счет, набирает денег в долг, ухаживает за потом он, конечно, догадывается, что его приняли за кого-то другого, но удачно успевает покинуть город неразоблаченным. хотя не умно было отправлять своему приятелю письмо из города, где почтмейстер развлекается чтением чужих писем.
о характерах чиновников уездного города n тоже говорят их поступки. заворовавшиеся до крайности, не выполняющие свои обязанности чиновники стараются "пустить пыль в глаза" ревизору, сделать вид, что в городе все хорошо. его стараются подкупить, щедро давая в долг, но при этом никто не замечает странностей поведения и оговорок лже-ревизора. это говорит о том, что умом чиновники города n тоже не отличаются. даже городничий, неглупый в общем-то человек, понимает свою ошибку слишком поздно.
средством художественной изобразительности. Традиционно она используется как в фольклоре, так и в книжной литературе. Словарь литературных терминов дает такое определение аллегории: “Аллегория (иносказание) – изображение отвлеченного понятия через конкретный образ”.
Очень часто аллегория используется в сказках и баснях. Здесь под видом животных, например, подразумеваются человеческие пороки. Аллегорически могут изображаться важные исторические и политические события.
Мастерами аллегории