Родился Константин Георгиевич 19 (31) мая 1892 года в Москве в православной мещанской семье. Однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с родителями. Образование получил в классической гимназии Киева. Во времена учебы в гимназии Паустовский пишет свой первый рассказ “На воде” и публикует в киевском журнале «Огни». Затем же, в 1912 году, поступает в Киевский университет, но вскоре продолжает обучение в университете Москвы. Там Паустовский учится на юридическом факультете. Однако завершить образование ему не удалось: из-за войны он покинул университет.
После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. А переехав в Москву в 1917 году, сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.
Если рассматривать краткую биографию Паустовского, стоит подчеркнуть, что в 1916 году было начато его первое произведение «Романтики». Работа над этим романом продолжалась целых 7 лет и была окончена в 1923 году, а напечатан роман был лишь в 1935 году.
Когда гражданская война закончилась, Паустовский обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго. Много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Но в биографии Константина Георгиевича Паустовского стоит отметить, что произведения его стали печататься лишь в 1920-х годах.
Первый сборник рассказов «Встречные корабли» вышел в свет в 1928 году.
Популярность писателю приносит повесть «Кара-Бугаз», напечатанная в 1932 году в издательстве «Молодая гвардия». Она была хорошо принята критиками, и они сразу выделили Паустовского среди прочих советских писателей.
Особое место в творчестве писателя занимают рассказы и сказки для детей о природе и животных. Среди них стоит отметить такие: «Теплый хлеб», «Стальное колечко», «Заячьи лапы», «Барсучий нос», «Кот Ворюга» и многие другие.
С началом Великой Отечественной войны Паустовский стал работать военным корреспондентом. В 1956, а также в 1961 годах вышли сборники с демократическим содержанием, («Литературная Москва», «Тарусские страницы»), в которых также были напечатаны произведения Паустовского. К писателю приходит мировое признание в середине 1950-х годов. В это время он много путешествует по Европе. В 1965 был номинирован на Нобелевскую премию по литературе, но ее не получил.
Константин Георгиевич Паустовский длительное время болел астмой, пережил несколько инфарктов. Скончался писатель 4 июля 1968 года в Москве и был похоронен на кладбище Тарусы.
В 1958 году вышло в свет собрание сочинений К. Паустовского в шести томах тиражом в 300 тыс. экземпляров.
Константин Паустовский был награжден большим количеством медалей и премий, среди которых Ордена Трудового Красного Знамени ( 1939 и 1962 гг.), Орден Ленина (1967 г.), Медаль «За отвагу» и «За оборону Одессы» (обе посмертно), Премия имени Влодзимежа Петшака (Польша, 1967 г.).
В 2010 году в Одессе был открыт первый памятник писателю, на котором он по задумке скульптора изображен в виде загадочного сфинкса.
ПланРанние годы. ОбразованиеТворчество писателяПоследние годы и смертьИнтересные факты1 вариант : Традиционны и новы проблемы морали, которые сегодня разрабатываются рассказчиками. И рассказы Мурада Мухаммад Дуста, вошедшие в его сборник “Гды ты, эхо радости?” (1976г.) отмечены национальным своеобразием; его герои - люди добрые и совестливые. Этот сборник рассказов пронизан оптимистической верой писателя в человека, его духовные возможности. Но герои его не просто добры, они социально активны, верны нравственным принципам.
Непосредственность и прямота, глубина и серьезность отношения к жизни, собственные мироощущения и связанное с этим ощущения новаторства ясно проступают в повестях “Старики”, “Возвращание в Галатепе” Мурада Мухаммад Дуста. Здесь нет ни лирико-элегической, ни социально-сентиментальной тональности, а есть восточная неторопливость, соответствующая возрасту и образу его героев.
Автор показывает борьбу и сложные социальные конфликты. У его героев есть своя “малая родина” - Галатепе. Именно там они могут свободно жить, действовать, утверждаться, там, в своем родном уголке земли. Кажется, что выводи автор этих стариков в другой город, и они потеряют часть своего очарования, колорит речи, свое место в жизни.
Яркость языка писателя - это неординарность его мышления, мировоззрения и мировосприятия. Художественная ценность таких произведений, как повести М.М.Дуста, определяется умением автора индивидуализировать созданные им картины жизни.
К раскрытию проблемы человеческого характера М.М.Дуст идет путем анализа индивидуальной психологии, внутреннего мира, художественного исследования мировосприятия героя.
Вариант 2 :Современная узбекская проза малых жанровых форм - прежде всего рассказы и повести - в своих художественных решениях развивая традиции предшествующих лет, открыла немало нового в исследовании, осмыслении жизненных явлений, так и в художественно-изобразительных решений.
Новелистика в лучших своих образцах проявляет пристальный интерес к многоликой действительности, пытаясь познать ее, ярко запечатлеть в богатстве сюжетно-композиционных форм обобщения, типизации явлений.
Высокая гражданственность пронизывает творчество лучших новелистов, представляющих разное поколение, стили, творческие интересы. Новелла - малый прозаический жанр, сопоставимый по объему с рассказом (что дает иногда повод для их отождествления: существует т.з. на новеллу как разновидность рассказа), но отличающийся от него острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью.
Это один из рассказов данного романа. или один из лучших его рассказов. Если ставь