Хлестаков – это главный герой выдающегося произведения «Ревизор». Он молод, хитер и остроумен. Он любит от души повеселиться и готов тратить на свои развлечения уйму денег. На самом деле он ничего из себя не представляет, он никчемный человек, ничего не добившийся в своей жизни. Исходя из его фамилии Гоголь придумал новое слово «хлестаковщина».
Главного героя в одном из уездных городов приняли за другого человека. Неизвестно почему, но все местные жители, в том числе и чиновники, решили, что Хлестаков тот самый ревизор, которого с нетерпением все ждали. Недолго думая, все тут же ринулись ему угождать. Чиновники давали ему взятки, а другие несли ему все, что у них было, и просили его о защите. Хлестаков сначала даже не понял что происходит, а осознав, что его приняли за другого человека, не стал никому ничего объяснять. Тем более что и его слуга Осип посоветовал включиться в эту игру.
Так жалкий Хлестаков стал уважаемым человеком. Странно, что даже городничий ни в чем не усомнился и принял какого-то странного и никому не известного человека за такую персону как ревизор. Всеми героями комедии двигал страх, вот почему они прислуживали перед ошибочным ревизором. Каждый старался угодить и извлечь свою выгоду. С одной стороны Хлестакова нельзя ни в чем обвинять. Он ни за кого себя не выдавал, это люди решили, что он ревизор. С другой стороны он виноват в том, что не открыл правду, а воспользовался двоякой ситуацией ради личной наживы.
Гоголь всегда указывал на ничтожность чиновников, которые не выполняют свои обязанности. Хлестаков обманул этих самых никчемных чиновников и скрылся в неизвестном направлении. Таким образом, автор принизил чиновников, показав какие они на самом деле жалкие и мелкие людишки. В моем понимании «хлестаковщина» – это увеличенная в разы ничтожность человека.
Текст поэмы «Василий Теркин» создавался на протяжении всей Великой Отечественной войны. В окончательном виде он составил тридцать глав. Главный герой поэмы – Василий Теркин (автор сближает фамилию с прилагательным «тертый»: «жизнью тертый человек») - боец, с которым рассказчик подружился еще с советско-финляндской войны. Этот герой своему создателю завоевать славу и внимание читателей. Война для Теркина – необходимость, поставленная временем трудная задача, выполнить которую надо, проявляя героизм, самоотверженность. Не только в своих рассказах, но и в поступках Теркин оказывается «парнем хоть куда», героем и мастером на все руки починить часы, что «с той войны еще стоят», заточить «завалящую пилу», справиться с мировой «бедой-разрухой». У него и ранение, и контузия, и опыт потерь - все «забыто – не забыто». В Теркине воплощается то сочетание героизма и дурачества, глубокой нравственной основы, которое характерно для героев русских сказок. Но он не «беззаботный великан», совершающий сказочные подвиги, не богатырь, а живой человек «простой закваски». Даже ростом «не высок» и физически слабей немца, легок телом и в бою не чужд опаски. Он «обыкновенный», такой, как все. И все же в Теркине сфокусированы все лучшие черты русского народного характера, отчего он и должен быть в «каждой роте». По своим идейно-художественным особенностям произведение Твардовского вливается в традицию создания русской поэмы на народную тему. Новаторство в раскрытии национального характера связано с отсутствием расстояния между автором и героем, каждый из которых оказывается своим для всего народа.
Поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины» (1871— 1872) — поэма о женах декабристов, участников восстания на Сенатской площади Петербурга в 1825 году. Обращаясь к Н.А.Некрасов размышлял и о современности. В героинях декабристской эпохи Некрасов искал и находил черты, которые объединяли их с русскими женщинами 60-70 годов XIX века. Воссоздавая в поэме жизненный подвиг Екатерины Ивановны Трубецкой и Марии Николаевны Волконской, Некрасов открывал новые грани национального женского характера. Первоначальное заглавие произведения — «Декабристки» — было заменено новым, укрупнившим и расширившим содержание авторского замысла: «Русские женщины». К первой публикации «Княгини Трубецкой» в журнале «Отечественные записки» поэт сделал примечание, где говорилось, «что самоотвержение, высказанное ими (декабристками), останется навсегда свидетельством великих душевных сил, присущих русской женщине, и есть прямое достояние поэзии». Душевная щедрость, стойкость и мужество перед лицом страданий и лишений, чувство долга и верность естественно сближают в нравственном плане некрасовских княгинь и некрасовских крестьянок в единое понятие «русские женщины».
Хлестаков – это главный герой выдающегося произведения «Ревизор». Он молод, хитер и остроумен. Он любит от души повеселиться и готов тратить на свои развлечения уйму денег. На самом деле он ничего из себя не представляет, он никчемный человек, ничего не добившийся в своей жизни. Исходя из его фамилии Гоголь придумал новое слово «хлестаковщина».
Главного героя в одном из уездных городов приняли за другого человека. Неизвестно почему, но все местные жители, в том числе и чиновники, решили, что Хлестаков тот самый ревизор, которого с нетерпением все ждали. Недолго думая, все тут же ринулись ему угождать. Чиновники давали ему взятки, а другие несли ему все, что у них было, и просили его о защите. Хлестаков сначала даже не понял что происходит, а осознав, что его приняли за другого человека, не стал никому ничего объяснять. Тем более что и его слуга Осип посоветовал включиться в эту игру.
Так жалкий Хлестаков стал уважаемым человеком. Странно, что даже городничий ни в чем не усомнился и принял какого-то странного и никому не известного человека за такую персону как ревизор. Всеми героями комедии двигал страх, вот почему они прислуживали перед ошибочным ревизором. Каждый старался угодить и извлечь свою выгоду. С одной стороны Хлестакова нельзя ни в чем обвинять. Он ни за кого себя не выдавал, это люди решили, что он ревизор. С другой стороны он виноват в том, что не открыл правду, а воспользовался двоякой ситуацией ради личной наживы.
Гоголь всегда указывал на ничтожность чиновников, которые не выполняют свои обязанности. Хлестаков обманул этих самых никчемных чиновников и скрылся в неизвестном направлении. Таким образом, автор принизил чиновников, показав какие они на самом деле жалкие и мелкие людишки. В моем понимании «хлестаковщина» – это увеличенная в разы ничтожность человека.