М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
noname0002
noname0002
12.02.2023 07:54 •  Литература

Атут вот она, война. на второй день повестка из военкомата, а на третий – в эшелон. провожали меня все четверо моих: ирина, анатолий и дочери – настенька и олюшка. все держались молодцом. ну, у дочерей – не без того, посверкивали слезинки. анатолий только плечами передёргивал, как от холода, ему к тому времени уже семнадцатый год шёл, а ирина такой я её за все семнадцать лет нашей совместной жизни ни разу не видал. ночью у меня на плече и на груди рубаха от её слез не просыхала, и утром такая же пришли на вокзал, а я на неё от жалости глядеть не могу: губы от слёз распухли, волосы из-под платка выбились, и глаза мутные, несмысленные, как у тронутого умом человека. командиры объявляют посадку, а она упала мне на грудь, руки на моей шее сцепила и вся дрожит, будто подрубленное и детишки её уговаривают и я, – ничего не ! другие женщины с мужьями, с сыновьями разговаривают, а моя прижалась ко мне, как лист к ветке, и только вся дрожит, а слова вымолвить не может. я и говорю ей: «возьми же себя в руки, милая моя иринка! скажи мне хоть слово на прощанье». она и говорит и за каждым словом всхлипывает: «родненький не мы с на свете» тут у самого от жалости к ней сердце на части разрывается, а тут она с такими словами. должна бы понимать, что мне тоже нелегко с ними расставаться, не к тёще на блины собрался. зло меня тут взяло! силой я разнял её руки и легонько толкнул в плечи. толкнул вроде легонько, а сила- то у меня была дурачья; она попятилась, шага три ступнула назад и опять ко мне идёт мелкими шажками, руки протягивает, а я кричу ей: «да разве же так прощаются? что ты меня раньше времени заживо хоронишь? ! » ну, опять обнял её, вижу, что она не в он на полуслове резко оборвал рассказ, и в наступившей тишине я услышал, как у него что-то клокочет и булькает в горле. чужое волнение передалось и мне. искоса взглянул я на рассказчика, но ни единой слезинки не увидел в его словно бы мертвых, потухших глазах. он сидел, понуро склонив голову, только большие, безвольно опущенные руки мелко дрожали, дрожал подбородок, дрожали твёрдые – не надо, друг, не вспоминай! – тихо проговорил я, но он, наверное, не слышал моих слов и, каким-то огромным усилием воли поборов волнение, вдруг сказал охрипшим, странно изменившимся голосом: – до самой смерти, до последнего моего часа, помирать буду, а не прощу себе, что тогда её он снова и надолго замолчал. пытался свернуть папиросу, но газетная бумага рвалась, табак сыпался на колени. наконец он всё же кое-как сделал кручонку, несколько раз жадно затянулся и, покашливая, продолжал: – оторвался я от ирины, взял её лицо в ладони, целую, а у неё губы, как лёд. с детишками попрощался, бегу к вагону, уже на ходу вскочил на подножку. поезд взял с места тихо-тихо; проезжать мне – мимо своих. гляжу, детишки мои осиротелые в кучку сбились, руками мне машут, хотят улыбаться, а оно не выходит. а ирина прижала руки к груди; губы белые, как мел, что-то она ими шепчет, смотрит на меня, не сморгнёт, а сама вся вперёд клонится, будто хочет шагнуть против сильного такой она и в памяти мне на всю жизнь осталась: руки, прижатые к груди, белые губы и широко раскрытые глаза, полные по большей части такой я её и во сне всегда зачем я её тогда оттолкнул? сердце до сих пор, как вспомню, будто тупым ножом (м.а. шолохов, «судьба человека») какие черты характера андрея соколова проявились в данном фрагменте? какую роль в фрагменте играют художественные детали?

👇
Ответ:
Polika127
Polika127
12.02.2023

Идя на войну, каждый человек понимал, что ежеминутно будет смотреть смерти прямо в лицо, ведь не сможет он не пойти в атаку, не быть на передовой.. И Андрей всё это понимал, но хотел отбросить все грустные мысли - может, обойдётся...Да и другие жёны не заливались слезами так, как Ирина, которая своим  плачем только соли на душевную рану сыпала. Поэтому главному герою показалось в тот момент, на вокзале, что жена не хочет заглянуть ему в сердце, понять, что ему тоже-то нелегко...И плачет только, чтобы себя успокоить. А когда потерял Андрей всё: жену, детей - понял тогда: ирина настолько его любила, что заранее почувствовала, что с мужем случится беда, которая не зволит им больше встретиться ни-ког-да...

Читая текст, мы можем понять, что Андрей , как и все люди, споткнулся о собственную ошибку. Но у него  большая открытая душа, в которой боль затаилась где-то  глубоко, и давит до комков в горле..Героическое мужество Андрея проявилось в отсутствии всяких слёз- душевной слабости, присущей только женщинам, в  огромной силе воли,которая герою продолжить свой рассказ , несмотря на щемящую, глухую боль, мучающую сердце.

Художественные детали или выразительно- изобразительные средства речи

только воссоздать в нашем воображении ситуацию провода отца и мужа на войну, и представить ,почувствовать душевное состояние главного героя.Да если вчитаться только в эти словосочетания - " рубаха от слёз не просыхала", " дрожит, будто подрубленное дерево", " мёртвые глаза", " безвольно опущенные руки мелко дрожали", " дрожали твёрдые губы", " губы белые, как мел", " сердце будто тупым ножом режут", сердце начинает невольно  трепетать, слеза покатится,и становиться больно  и за Андрея, и за его жену, и за детей... " Судьба человека" - это безмерный талант человека, написавшего это произведение - М. А. Шолохова,необычайно искусно воспользовавшегося словесными орудиями: эитетами, сравнениями, метафорами, фразеологизмами, повторами, которые воплотились в роеалистичную картину.

4,7(78 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
RushShru
RushShru
12.02.2023

Жестокой каре подвергнут коринфский царь Сизиф. Когда-то он осмелился обмануть самого Зевса. Разгневанный бог послал за ним Смерть. Но хитрый Сизиф устроил Смерти почетную встречу и пригласил ее к столу. Когда она уселась, он привязал ее к сиденью, а затем крепко запер. С того момента никто в мире не умирал, больные мучились и напрасно просили, чтобы смерть прекратила их страдания. В городах и деревнях быстро увеличивалось число стариков. Сам Гадес удивлялся, почему так долго никто не является в подземное царство, и послал узнать, куда подевалась Смерть. Когда ее нашли, могучий бог Арес выпустил Смерть на свободу и первым отдал ей Сизифа, с тем чтобы она отвела его в преисподнюю. Но и в этот раз верх взяли изворотливость и коварство Сизифа.

Приказал он своей жене не предавать его тело земле и не совершать никаких погребальных обрядов. Оказавшись после этого в подземном царстве, Сизиф начал жаловаться на жену — просить позволения выйти наверх, дабы он мог наказать ее. С лести и заискивания Сизиф в конце концов уговорил жену Гадеса – Персефону, разрешить ему вернуться на три дня домой. Но Сизифу куда больше нравилось находиться на белом свете, чем в подземелье, поэтому он и не думал возвращаться. Пришлось явиться за ним самому богу Гермесу и насильно доставить обратно в преисподнюю.

За последние две уловки и за обманы, совершенные ранее, он понес тяжкое наказание. Сизиф осужден вкатывать на крутую гору огромный камень. По всему подземному царству слышимо его тяжелое дыхание. Пот ручьями стекает по его лицу. И в тот момент, когда уже близка вершина горы, и можно вскоре присесть отдохнуть, камень вырывается из рук и скатывается вниз. Приходится Сизифу бежать вслед за ним и вновь толкать его в гору. И так изо дня в день. Никогда не кончается тяжелый, но напрасный Сизифов труда

4,7(90 оценок)
Ответ:
Лейла0044
Лейла0044
12.02.2023

1. Жанр - стихотворение, близкое к элегии; многие критики говорят, что в этом произведении произошло соединение нескольких жанров: в частности, в нём можно увидеть черты не только элегии, но и дружеского послания ("Мир сердцу твоему, мой милый Саша!")

2. Род - лирика

3. Стихотворный размер - пятистопный ямб, переходящий местами в шестистопный ямб.

4. Рифма: стихотворение состоит из строф, в каждой из которых по 11 строк. Чередуются мужская и женская рифмы.

Рифмовка (11 строк): АБАБВГГВВДД

5. Эпитеты - минуты сладкой, обманутых надежд, горьких сожалений, средь пустынь безлюдных, таинственная дума, мрачных гор зубчатые хребты, немая степь, могилы неизвестной.

6. Тема: воспоминания о друге, сослуживце (они вместе служили в одном полку), о собрате по перу; размышления о короткой жизни поэта и его трагической судьбе (поэтому в стихотворении доминирует грусть, иногда звучат даже скорбные ноты); тема памяти, преодолевающей время, оживляющей дорогих сердцу людей, ушедших в мир иной; тема бессмертия.

7. Александр Иванович Одоевский — русский поэт, декабрист. В 1839 году умер от малярийной лихорадки. Когда это печальное известие дошло до Лермонтова, он решил написать стихотворение, посвященное памяти А.И. Одоевского. Стихотворение было напечатано в журнале «Отечественные записки» под названием «Памяти А. И. О-го».

4,5(7 оценок)
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ