собаку украли. сережа тосковал и пошел ее искать. ему было страшно.
«не уйти мне отсюда, никогда не » – с тоской подумал сергей. вспомнился ему на миг дедушка, старая шарманка, ночлеги в кофейных, завтраки у прохладных источников. «ничего, ничего этого больше не будет! » – печально повторил про себя сергей. но чем безнадежнее становились его мысли, тем более страх уступал в его душе место какому-то тупому и спокойно-злобному отчаянию.( мальчик боится за собаку и за себя)
тихий, сторожкий шум послышался где-то внизу, но тотчас же затих. – арто! артошка! – позвал сергей дрожащим шепотом.(сережа понял, что собаку скрывают здесь. разволновался.)
неистовый, срывающийся лай сразу наполнил весь сад, отозвавшись во всех его уголках. в этом лае вместе с радостным смешивались и жалоба, и злость, и чувство боли. слышно было, как собака изо всех сил рвалась в темном подвале, силясь от чего-то освободиться.( в лае собаки мальчик услышал, что ее били) – арто! – вторил ей плачущим голосом мальчик.(сережа не знает, как спасти своего друга. он в отчаянии,)
что-то стукнуло в подвале. собака залилась длинным прерывистым воем.(мальчик понял, что его любимицу снова бьют это придало ему силы и он закричал) – не смей бить! не смей бить собаку, проклятый! – закричал в исступлении сергей, царапая ногтями каменную стену.
– кто здесь бродит? застрелю! – загрохотал, точно гром, его голос по саду. – воры! грабят! но в ту же минуту из темноты раскрытой двери, как белый прыгающий комок, выскочил с лаем арто. на шее у него болтался обрывок веревки.
знаю точно что а вот сложно, но уверена эта статья тебе вполне может ) удачи! михаил зощенко, автор многочисленных повестей, пьес, киносценариев, был невероятно любим читателями. но подлинную славу ему принесли маленькие юмористические рассказы, которые он публиковал в самых различных журналах и газетах — в “ неделе”, “известиях”, “огоньке”, “крокодиле” и многих других. юмористические рассказы зощенко входили в различные его книги. в новых сочетаниях они каждый раз заставляли по-новому взглянуть на себя: иногда они представали как цикл рассказов о темноте и невежестве, а порой — как рассказы о мелких приобретателях. зачастую речь в них шла о тех, кто остался за бортом . но всегда они воспринимались как рассказы резко сатирические. прошли годы, изменились бытовые условия нашей жизни, но почему-то даже отсутствие тех многочисленных деталей быта, в которых существовали персонажи рассказов, 1е ослабило силы сатиры зощенко. просто раньше страшные и отвратительные детали быта воспринимались лишь как шарж, а сегодня они приобрели черты гротеска, фантасмагории. то же произошло и с героями рассказов зощенко: современному читателю они могут показаться нереальными, насквозь придуманными. однако зощенко, с его острым чувством справедливости и ненависти к воинствующему мещанству, никогда не отходил от реального видения мира. кто же сатирический герой зощенко? каково его место в современном обществе? кто является объектом издевки, злой фонии, презрительного смеха? даже на примере нескольких рассказов можно определить объекты сатиры писателя. в “тяжелых временах” главным "героем является темный, невежественный человек, с диким, первобытным представлением о свободе и правах. когда ему не позволяют завести в магазин лошадь, которой нужно непременно примерить хомут, он сетует: “ну и времечко. лошадь в лавку не а давеча мы с ней в пивной сиде-1и — и хоть бы хны. слова никто не сказал. заведывающий даже лично смеялся ну и времечко”. родственный ему персонаж встречается в рассказе “точ-1ка зрения”. это — егорка, который на вопрос о том, много ли
Леся Українка зростала під впливом казкової волинської природи, рідного слова, пісні, народної традиції, любов до якої була прищеплена насамперед матір'ю Оленою Пчілкою. Духовне збагачення поетеси відбувалося під впливом висококультурних родин Старицьких, Лисенків, дядька по матері М. Драгома-нова. Її талант розвивався завдяки природній і та глибокому потягу до знань. Усі ці чинники до їй сягнути мистецьких вершин, стати письменницею європейського і світового масштабу. Дух поетеси гартувала хвороба. Вона спонукала до аналізу конкретних життєвих ситуацій та осмислення суті буття людини. Звідси власне нескореність, прометеїзм Лесі Українки, до якого вона, фізично квола, потягнулася ще на початку своєї творчості: "Я вийду сама проти бурі І стану — поміряєм силу".
Объяснение: