Большая часть произведений А. П. Платонова посвящены теме беззащитности и бес людей, к которым сам он испытывал искреннее сострадание. Читая повесть «Юшка», мы узнаем, что главный герой старый на вид работник кузницы, страдает тяжелой болезнью. При этом он не унывает, не озлобился на окружающих, а наоборот, всегда проявляет искреннюю доброту.
Ефим Дмитриевич, он же Юшка, любит всех без исключения: и детей, и взрослых. Особенно он близок к природе, так как на фоне красивых цветов, птиц, бабочек, статных деревьев и свежего воздуха он отдыхает душой. На вид Юшка совсем неказистый. Из-за своего недуга он в сорок лет выглядит как морщинистый и дряхлый старик, носит старую, потертую одежду. Глаза у него всегда влажные, как будто плачущие, а вместо усов и бороды растут редкие седые волосы.
Юшка во всем себе отказывает, даже сахар в чай не кладет, чтобы не растрачивать заработанные деньги. Все, что ему дается с таким трудом, он отвозит одной девушке-сиротке, чтобы та могла оплатить свое обучение в пансионе. Беззлобность Юшки, его неумение постоять за себя, бескорыстная любовь к детям превратили его в объект насмешек. Он так и остался непонятым окружающими. Они над ним издевались, а он их благодарил и воспринимал их отношение как своеобразную любовь.
На самом деле, люди очень жестоки по натуре, в особенности к тем, кто отличается от них. Даже хозяйская дочь иногда в сердцах говорила: «Лучше бы ты умер, Юшка… Зачем ты живешь?» На что он отвечал, что нужен людям. И, действительно, как только его не стало, и не на ком было срывать злость, люди стали чаще ссориться друг с другом. Рассуждения Юшки всегда были полны сострадания и милосердия к ближнему, но народ этого не ценил. Даже умирая, он так и не забрал с собой свое добро.
Его благое дело осталось жить в сироте, которая к тому времени выучилась на врача и стала безвозмездно всем нуждающимся и больным. Она выбрала эту профессию, чтобы выходить больного чахоткой Юшку, но не успела. В городе, где он жил все ее воспринимали как его «дочь» и это было лучшим вознаграждением за страдания героя.
«Вечерний звон» - одна из самых проникновенных картин Исаака Левитана, замечательного мастера русского пейзажа. Сегодня это полотно, написанное в 1892 году, как и другие картины художника, можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее.
Эта картина очаровывает зрителя в первое же мгновение. Столько в ней прозрачности, света, воздуха, что кажется, так невозможно написать красками. Левитану это удалось. Возможно, художника вдохновили слова известной песни: «Вечерний звон, вечерний звон! Как много дум наводит он…»
На полотне мы видим красивый и неброский пейзаж с рекой на переднем плане. Очевидно, это ранняя осень, деревья немного тронуты желтизной. Уже вечер, солнце садиться. Один берег реки уже в тени, а другой освещают лучи заходящего солнца. На мысу, выходящем в реку, последние солнечные лучи освещают белые стены монастыря, ярко сверкают его злотые купола. Над монастырем светлое небо с белыми невесомыми облаками.
Две фигуры в темных одеждах направляются по дороге от монастыря к реке, видимо, это монахи. По реке плавно плывет лодка с людьми, художник умело передал ее неспешное движение по водной глади. Тихо. Нет ни ветерка, ни волны. У берега, густо поросшего травой, на переднем плане картины можно увидеть две лодки, в одной из них одинокая фигура человека грустно опустившего голову в раздумье.
ответ:Эпитеты: «пустыня мрачная» , «лёгкими перстами» , «вещие зеницы» , «грешный язык» , «кровавая десница» , «трепетное сердце» . Сравнения: «перстами лёгкими, как сон» , «как у испуганной орлицы» , «как труп в пустыне я лежал» . Инверсия прилагательных: «сердце трепетное» , «десницею кровавой» . Анафора: 13 строк стихотворения начинается союзом И, что указывает на быстротечность и непрерывность превращений поэта в пророка.
Синтаксический параллелизм: И их наполнил шум и звон: И внял я неба содроганье» .
Использованные автором художественные средства позволяют показать драматизм превращения поэта в пророка. )
Задание №3. Подсчитайте, сколько глаголов использовано поэтом в 30 строчках стихотворения. Какова их роль? (В 30 строчках стихотворения Пушкин использовал 23 глагола, которые отличаются особой выразительностью, богатством лексических значений. Они обозначают либо действие-поступок, либо повеление действовать. Среди всех глаголов – 5 глаголов в повелительном наклонении, остальные глаголы в времени.
Объяснение:
амнтаветнпелнм леаетнакинмато