М
Молодежь
К
Компьютеры-и-электроника
Д
Дом-и-сад
С
Стиль-и-уход-за-собой
П
Праздники-и-традиции
Т
Транспорт
П
Путешествия
С
Семейная-жизнь
Ф
Философия-и-религия
Б
Без категории
М
Мир-работы
Х
Хобби-и-рукоделие
И
Искусство-и-развлечения
В
Взаимоотношения
З
Здоровье
К
Кулинария-и-гостеприимство
Ф
Финансы-и-бизнес
П
Питомцы-и-животные
О
Образование
О
Образование-и-коммуникации
Mymir06
Mymir06
19.12.2021 18:10 •  Литература

Сопоставьте стихотворение м.ю. лермонтова «парус» с ниже стихотворение м е.а. баратынского «пироскаф1». чем различаются образ лермонтовского паруса и образ корабля, созданный е.а. баратынским? пироскаф дикою, грозною ласкою полны, бьют в наш корабль средиземные волны. вот над кормою стал капитан. визгнул свисток его. братствуя с паром, ветру наш парус раздался недаром: пенясь, глубоко вздохнул океан! мчимся. колёса могучей машины роют волнистое лоно пучины. парус надулся. берег исчез. наедине мы с морскими волнами; только что чайка вьётся за нами белая, рея меж вод и небес. только вдали, океана жилица, чайке подобна, вод его птица, парус развив, как большое крыло, с бурной стихией в томительном споре, лодка рыбачья качается в море,– с брегом набрежное скрылось, ушло! много земель я оставил за мною; вынес я много смятенной душою радостей ложных, истинных зол; много мятежных решил я вопросов, прежде чем руки марсельских матросов подняли якорь, надежды символ! с детства влекла меня сердца тревога в область свободную влажного бога; жадные длани я к ней простирал. тёмную страсть мою днесь награждая, кротко щадит меня немочь морская, пеною здравия брызжет мне вал! нужды нет, близко ль, далеко ль до брега! в сердце к нему приготовлена нега. вижу фетиду: мне жребий благой емлет она из лазоревой урны: завтра увижу я башни ливурны, завтра увижу элизий земной!

👇
Ответ:
azalia2003love
azalia2003love
19.12.2021

Тем что корабль баратынского рвется впервед через бушующее море а парус лермонтова так и стоит в тихом океане. Можно сказать что оба стихотворения отражения душ поэта и их состояния.

4,7(22 оценок)
Ответ:
koooool
koooool
19.12.2021

Парус Лермонтова - это отражение души самого писателя, который одинокий и отчаянный скатается по морям. Парус Лермонтова _ это даже можно сказать отражение не только души самого  автора, но и отражение состояния многих писателей тех годо после крушения декабристов.

А Пироскаф Баратынского он стремится вперёд по браздам морей и океанов. Пираскаф- это так же отражение душу писателя, но в этом стихотворение чувствуется надежда на будущее и стремление вперёд

 

 

4,6(44 оценок)
Открыть все ответы
Ответ:
лето1990
лето1990
19.12.2021
Жил да был маленький чиновник пятидесяти лет по имени Акакий Акакиевич Башмачкин.Работа его заключалась в переписывании бумажек ,и ею он занимался всю жизнь.Коллеги по работе его не уважали,смеялись над ним,а он им ничего не мог ответить.И вот однажды заметил он,что его единственная шинель прохудилась,совсем обветшала и пришла в полную негодность.Тогда решил он копить деньги на новую,узнал у знакомого портного сколько это будет стоить(еле сторговался с ним) и начал копить,экономить на всем,жил в впроголодь,даже свечи редко жег,брал работу домой.И вот,после долгих месяцев  экономии он наконец накопил нужную сумму и заказал у портного новую шинель.Радостный,в новой шинели он пришел на работу,все это сразу заметили,начали хвалить его шинель и говорить ему комплименты,а потом пригласили отпраздновать обновку,позвали на вечеринку.Придя туда он недолго повеселился и решил идти домой,по дороге на него налетел вор и снял с него шинель.Он стал ходить снова в старой дырявой шинели,а на улице была зима.Он пытался добиться справедливости и пошел к "Значительному лицу",но и он не ему.После  этого он заболел и вскоре умер.А по городу пошел слух,что на улицах появился призрак,который срывает с людей шинели,поговаривали,что это дух Акакия Акакиевича.Дух  хотел вернуть себе свою шинель,и однажды,он стягивает на улице шинель с значительного лица,с торжествующим видом приведение удаляется,больше его никто не видел.Так и жизнь маленького чиновника Башмачкина,неприметная жизнь,которая не оставила после себя ни следа,человек,которого никто не запомнил.
4,8(38 оценок)
Ответ:
milanakpoplove
milanakpoplove
19.12.2021
.АТАМАН, 1) предводитель вооруженного отряда. 
2) Высший начальник казачьего войска (войсковой, наказный, походный, кошевой атаман) , начальник казачьей административно-территориальной единицы (окружной, отдела, станичный, хуторской атаман) или командир подразделения (куренной атаман) . 
АТАМАН казачий, военно-административная должность, а также звание лиц, обладающих исполнительной и судебной властью. 
В зависимости от исторического периода этот термин (входил в ряд словосочетаний) имел разные значения. 
В Запорожской Сечи старшим военачальником и администратором считался кошевой атаман (также именовались и три первых атамана Черноморского войска) . 
Во главе куреней стояли куренные атаманы, существовали также звания полковых, школьных, крамных (заведовавших торговлей) , лисицких (заведовавших охотами) атаманов. У донских казаков главным предводителем являлся войсковой атаман (избирался войсковым кругом) , а на время его отсутствия — наказной атаман. 
Для военных предприятий и для несения службы за пределами войска избирался походный атаман, а для исполнения дипломатических и представительских функций посылались атаманы зимовых и легких станиц (главы посольств) . 
На местах существовали окружные (на Кубани атаманы отделов) , станичные и хуторские атаманы. 
Должность войскового атамана существовала во всех областях до 2 октября 1827. С этого момента августейшим атаманом всех казачьих войск стал назначаться наследник российского престола, а лица, реально руководившие на местах, перешли в разряд наказных атаманов (считались исправлявшими эту должность в отсутствие войскового атамана) . 
После падения монархии в России в 1917 звания войсковых атаманов во всех казачьих Войсках были восстановлены, но на короткое время. Последние войсковые атаманы, номинально сохранив свои должности, как правило, умерли или погибли в эмиграции. 
После 1920 за границей избирались лишь атаманы различных общественных объединений и станиц казаков-эмигрантов, возникавших в самых разных странах. 
После возрождения казачества в России с 1990-х годов институт атаманства всех степеней и уровней был восстановлен. 
2.2) Впервые мы видим Запорожскую Сечь глазами Остапа и Андрия, сыновей Тараса Бульбы. Сначала — предместье с кузницами, лавками, пекарнями, шинками, «...которое одевало и кормило Сечь, умевшую только гулять да палить из ружей». Потом — сама Запорожская Сечь, где по полю были разбросаны курени, которые напоминали отдельные государства. В каждом курене был свой атаман, свой запас провизии, свой кашевар. Несмотря на это все казаки подчинялись кошевому — атаману, «который выбирался из своих же запорожских казаков». Все важные вопросы решали сообща, на общем собрании. Прием в Сечь был прост — надо было сказать: «Верую в Христа, в святую Троицу» и перекреститься. На Сечи была церковь, куда казаки исправно ходили на службу, но о посте и слышать не хотели. Законов на Сечи было мало, но они были слишком жестокими. Если казак проворовался, украл какую-нибудь безделицу, это считалось позором для всего казачества. Казака привязывали к позорному столбу и клали возле него дубину. Каждый, проходящий мимо, обязан был ударить его дубиной. Это продолжалось до тех пор, пока казак не умирал. Не платившего должника привязывали к пушке. Он сидел там до тех пор, пока кто-нибудь из друзей не выкупал его. Но больше, чем воров и должников, на Сечи не любили убийц. За убийство кара была жесточайшая: «Вырыли яму, пустили туда живого убийцу и сверх него поставили гроб с убиенным. Потом обоих засыпали землей». . Каждый из запорожцев готов был умереть за своего товарища и свое Отечество. Тарас Бульба, произнося речь перед боем, говорил казакам: «Нет уз святее товарищества». Сам он именно так считал. Поэтому и убил своего сына Андрия, когда узнал, что тот предал товарищей и Отечество. Казаки всему учились сами, «юношество воспитывалось и образовывалось в ней одним опытом, в самом пылу битв». Главным занятием запорожцев была война. «Победить или погибнуть» — таков девиз казаков, который они писали на своем оружии. И все же, мне кажется, что никакие исторические заслуги не могут оправдать жестокости казаков к своим же соплеменникам и к людям иной веры. Хотя и запорожцев никто не щадил: вспомним страшную казнь Остапа и Тараса Бульбы. Запорожская вольница, непритязательный быт, разгульные обычаи, строгие законы закаляли и воспитывали казаков. Они становились храбрыми и бесстрашны
3)Остапа и Андрия удивило, что при них приходила на Сечь гибель народа, и никто не спрашивал, кто они, откуда
4,7(73 оценок)
Это интересно:
Новые ответы от MOGZ: Литература
logo
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси Mozg
Открыть лучший ответ