Дети и взрослые — люди разной расы. Они живут вместе, на одном пространстве, пользуются словами одного языка, но редко понимают друг друга. Бунин показал трагедию такого непонимания. Человек, вырастая, странным образом забывает о своем детстве. Он помнит события, но уже не может вернуться к детскому взгляду на них. Взрослые, обладающие умом и чувством справедливости, понимают это и пытаются как бы заново учить язык детства. В рассказе " Цифры " автор дает две точки зрения на один и тот же конфликт дяди и маленького племянника. Он точно описывает свои чувства в момент конфликта, подробно объясняет детали происходящего и одновременно анализирует ситуацию как бы из другого времени, когда он смог понять мотивы своих и чужих поступков, дать им правильную оценку. С горечью говорит он о своей гордости, раздражении, которое погасило радость маленького мальчика. Бунин находит точные эпитеты, передающие эмоциональность племянника, его любознательность, энергию, живой характер. И беспощадно анализирует свое поведение, не пытаясь прикрываться словами о воспитании, о том, что детей нельзя баловать. Да, эти слова произносятся в рассказе и автором, и мамой, и бабушкой, но в контексте рассказа все эти теории выглядят издевательством над таинственным процессом познания мира. Грустно, что человека много лет мучит воспоминание и стыд за свою ошибку. Но ведь большинство .взрослых даже не задумываются, как много боли они мимоходом причиняют детям, как мало настоящей любви и желания понять другого в их отношениях. Рассказ Бунина " Цифры " ненавязчиво, но твердо подводит к выводу: настоящее воспитание — это воспитание счастьем. Важно только понять, что делает ребенка счастливым, и не подменять воспитание давлением и навязыванием своих взглядов на жизнь и счастье
Артур Грэй – главный герой повести Александра Грина «Алые паруса», выходец из знатного рода, единственный сын Лионеля и Лилиан Грэй. С детства Артур рос в величественном замке, пребывая в своем мирке. Его родители были невольниками своего высокого положения, однако мальчику это было чуждо. Он отличался живой и мечтательной душой. Когда ему было восемь лет, стало понятно, что он сродни рыцарю или искателю приключений. Так, например, увидев картину распятия Христа, он решил закрасить гвозди и кровь на руках несчастного, так как считал это неправильным.
Его жизнь изменилась, когда в возрасте двенадцати лет он увидел картину с большим кораблем, плывущим по волнам. Он решил вырасти и стать капитаном собственного судна. Так все и произошло. Примерно пять лет он плавал с капитаном Гопом, который научил его всем премудростям морского дела, а затем приобрел свой трехмачтовый галиот под названием «Секрет». Однажды судьба забросила Грэя к берегам города Лисс, рядом с которым располагалась деревня Каперна. Там, на вечерней рыбалке, он случайно увидел спящую девушку и влюбился в нее. Это была Ассоль.
Узнав от жителей села, что девушка слывет, чуть ли не полоумной, так как с детства мечтает о храбром рыцаре на корабле из алых парусов, он решил ее удивить. Для этого Грэй основательно подготовился, накупил достаточно алого шелка, пригласил музыкантов и подготовил своих матросов к предстоящей встрече. Он рассказал, что намерен жениться на девушке, так как это их судьба. Умение переходить от слов к делу, выдавало в Артуре человека смелого и надежного. Ассоль была счастлива, когда ее мечта исполнилась. Она нисколько не сомневалась, что все будет именно так. Так, Грэй, осчастливив девушку, нашел и сам счастье.
Феєрія має чарівний яскравий сюжет, на зразок казки. Повість А. Гріна називають так з деяких причин:
- наприкінці повісті диво трапляється, бо Ассоль непереборно вірить у дива як у казці;
- події, про які оповідає автор у реальному повсякденному житті навряд чи можуть трапитися;
- самі вітрила корабля (червоні) є символічною деталлю;
- присутня боротьба світлого і доброго початку з сірою нерозуміючою масою;
- такий герой як старий Егль схожий на чудесного казкового персонажа