Объяснение:
Татарская деревня представилась Жилину утром мирной, спокойной. Люди просыпаются, потягиваются. Все заняты своим делом, женщины приносят воду, мальчишки балуются. Жилин насчитал домов десять и церковь татарскую, с башенкой.
Когда Жилин вошел в дом, он увидел, что стены гладко вымазаны глиной, горница хорошая. На стенах висят дорогие ковры, на коврах оружие в серебре. Печка маленькая, а пол земляной, чистый. Передний угол устлан войлоками, на них ковры, на коврах пуховые подушки. Здесь сидят татары и угощаются.
Жилин наблюдал, как одеваются татары, и мужчины, и женщины, заметил, что они очень любят серебро. В доме обратил внимание, что они первые, большие, башмаки оставляют у порога, а в других, внутренних, башмаках садятся на ковры. Еще Жилин заметил, как они моют руки и молятся после еды. Слуг на ковры с подушками не пускают. Женщины только прислуживают за едой, но не сидят вместе с мужчинами.
Объяснение:
Родион Константинович Щедрин родился 16 декабря 1932 года в Москве в семье музыкантов.
Первым учителем музыки стал его отец Константин Михайлович, который был одарён редкостными музыкальными — «магнитофонной» памятью (запоминал музыку с одного раза), абсолютным слухом. «У него от природы были гигантские музыкальные , потрясающая память. Всë, что он слышал, мог воспроизвести — на любом инструменте, самодеятельно, не учась… Уж на что у меня память вроде бы неплохая, но рядом с отцом я — ноль» (Родион Щедрин).
Музыкой Родион был окружён с самого детства: слышал игру отца на скрипке, инструментальное трио в составе отца и его братьев. В 1941 году был отдан в Центральную музыкальную школу при Московской консерватории. Реально же заниматься игрой на фортепиано начал частно — у М. Л. Гехтман. время войны (в октябре 1941 года) семья Щедриных была эвакуирована в Куйбышев, так как Константин Михайлович работал ответственным секретарем в эвакуированном туда Союзе композиторов. Когда Щедрины вернулись в Москву, снова отдали сына в Центральную музыкальную школу. После этого отец подал документы Родиона в Нахимовское военное училище, но, к счастью, в 1944 году открылось Московское хоровое училище (ныне Академия хорового искусства имени В. С. Попова), возглавляемое А. В. Свешниковым, который пригласил Константина Михайловича преподавать там историю и теорию музыки. Тот, в свою очередь, попросил принять в училище и обладавшего превосходным слухом и замечательным голосом Родиона. В училище Родион пробыл до 1950 года, а затем до 1955 года учился в Московской консерватории им. П. И. Чайковского, которую с отличием окончил по двум специальностям: композиции и фортепиано. В 1959 году там же окончил аспирантуру. Ещё будучи на четвёртом курсе, стал членом Союза композиторов РСФСР.Часто выступал с исполнением собственных произведений как пианист.
В 1965—1969 годах — преподаватель композиции в Московской консерватории. Среди его учеников — О. Галахов, Б. Гецелев, Г. Минчев. Ушёл из консерватории, войдя в конфликт с партийным руководством теоретико-композиторского факультета. На посту почётного председателя Союза композиторов России проработал до 1990 года, добровольно его покинув, после чего был оставлен в роли почётного председателя Союза композиторов России. То, что во главе огромной российской композиторской организации столько лет стоял серьёзный композитор новаторской направленности, сыграло чрезвычайно прогрессивную роль.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, актуально ли произведение "Преступление и наказание" для современного читателя? Нет? Напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений.
Одна из главных тем произведения - психологическое давление на человека. Бедный юноша Родион Раскольников убивает старуху и молодую девушку, которая стала случайным свидетелем преступления. После совершения убийства молодого человека мучает совесть, терзают кошмары. Автор постарался создать все условия для того, чтобы после содеянного убийцу начала мучить совесть. И действительно, после убийства мир в глазах Раскольникова стал каким-то серым, мрачным, неуютным. Все говорит о том, что Родион сосредоточился на последствиях своих действий. Юноша не замечал ничего, кроме своих личных переживаний. Мучительные кошмары - это психологический приём автора, который он использовал для того, чтобы показать читателю, какими тяжелыми могут быть дальнейшие муки после совершения подобного деяния.
Таким образом, писатель своими образами постарался предостеречь читателя от подобной участи, делая своё творение ещё более актуальным в наши дни!
Объяснение: