Пётр и Ферония Муромские ещё при жизни стали для православных христиан образцами взаимной любви, семейного счастья и супружеской верности.
В 15 веке ходили устные предания об истории любви князя и крестьянки. В 16 веке писатель Ермолай-Еразм (Погрешный) написал повесть на основе этой легенды под названием "Повесть о Петре и Февронии Муромских". В повести говорится, что сын Муромского князя Юрия Владимировича - Давид Юрьевич, который княжил в Муроме с 1205 по 1228 год, заразился проказой незадолго до своего княжения. (В светском варианте повести князь убил змея и капли крови убитого змея пролились на юношу, оставив на его теле язвы). Юноша никак не мог исцелится, пока во сне не увидел, что ему будет только от дочери бортника - Ефросиньи. Ефросинья согласилась исцелить князя, но в качестве платы попросила князя взять её в жёны. Девица исцелила Давида, но он не желая жениться на простолюдинке обманул её. Вскоре болезнь вернулась. Давид вынужден был просить Ефросинью снова вылечить его, после чего сдержал обещание и женился.
Бояре были возмущены таким браком и поставили князю условие: или избавиться от простолюдинки, или оставить Муром. Давид и Ефросинья отправились в изгнание, но вскоре после этого в Муроме началась смута и бояре попросили князя с княжной вернуться и установить порядок в городе. Они вернулись и княжили так хорошо, что быстро заслужили уважение горожан. Княжеская чета вела праведную жизнь и приняла монашеский постриг, приняв имена Пётр и Феврония.
Пётр и Феврония умерли в один час 8 июля 1228 года. После смерти их тела развезли по разным монастырям. В 1553 году, Иван Грозный построил Храм Рождества Пресвятой Богородицы и останки святых князя и княжны поместили вместе. (Так же существует версия легенды, где супруги завещали похоронить их вместе, но завещание не было выполнено - их положили в разные гробы. На утро тела князя и княжны обнаружили в одном гробу.)
В повести отмечается высокие душевные качества, великодушие, женская мудрость и ум простолюдинки. Любовь оказывается выше любых невзгод и мелочной корысти.
В 1547 году, накануне Макариевского собора церковь канонизировала героев повести, с причислением их к лику святых.
На основе этой истории, по инициативе руководства города Мурома, в 2008 году Государственная Дума Российской Федерации и Совет Федерации одобрили новый праздник "Всероссийский день любви, семьи и верности". Этот православный праздник создали как альтернативу Дню Святого Валентина.
Представителями «века минувшего» являются Фамусов и лица его круга. Они живут по старинке, поддерживают старые порядки. А «век нынешний» - Чацкий. Он как представитель молодого поколения поддерживает изменение порядка и не боится говорить правду в лицо. Чацкий возвращается в Москву к своей возлюбленной Софье, но видит, что та стала поддерживать взгляды своего отца, которым он был противник. Столкновение Чацкого с фамусовским обществом происходит в доме Фамусова, где они случайно встречаются. Между ними проходит разговор, в котором они оба обмениваются своими взглядами на жизнь. Чацкий высказал Фамусову всё, что думал о нём и людях его круга. Этим и началась борьба «века нынешнего» и «века минувшего» в комедии «Горе от ума».
1-сентиментализм
2-классицизм
3-романтизм
4-классицизм
Объяснение: