Рассказ — меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман[1]. Не следует путать новеллу — короткий рассказ[2], отличающийся стилем изложения[3][4][5], с её английским омонимом novella, являющимся эквивалентом современного понятия повесть[6][7].
Рассказ восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи[8][9]. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько) при характерном наличии какой-то одной проблемы.
Рассказам одного автора свойственна циклизация. В традиционной модели отношений «писатель-читатель» рассказ, как правило, публикуется в периодическом издании; накопленные за определённый период произведения затем издаются отдельной книгой как сборник рассказов.
<Кострома> -<чучело из соломы и рогож, при встрече страдных работ, прощаясь с хороводами (на всесвятской, в воскресенье перед петровым постом, в русальное заговенье), хоронят Кострому, топят ее… в речке или озере. Часть провожай плачут и причитают, жалея Кострому, и не давая ее в обиду, прочие, с грубыми остротами продолжают свое; спровадив кострому, пьют и веселятся в последний раз до осени, до уборки хлеба> (Даль В. Толковый словарь живого русского языка.т. II, с. 176). В настоящее время исследование этого слова идет в нескольких направлениях: — от языческого божества древних славян; — от доисторического «города Косов», то есть хазар, как и Казань, Саратов, Харьков; — от мерянско-мордовского «красивый»; — от славянского «костра» — луб, волокно; — в подражание замку Кострум (в Эстонии); — от огромных костров, которые жгли сплавщики леса; — от слова «кострома», в русских говорах означающего «прутья, солома, сорные травы»; — от слова из неизвестного, видимо финно-угорского, языка, оставившего особенyо много названий в Северном Заволжье (суффикс «ма»). Вот так вот
<Кострома> -<чучело из соломы и рогож, при встрече страдных работ, прощаясь с хороводами (на всесвятской, в воскресенье перед петровым постом, в русальное заговенье), хоронят Кострому, топят ее… в речке или озере. Часть провожай плачут и причитают, жалея Кострому, и не давая ее в обиду, прочие, с грубыми остротами продолжают свое; спровадив кострому, пьют и веселятся в последний раз до осени, до уборки хлеба> (Даль В. Толковый словарь живого русского языка.т. II, с. 176). В настоящее время исследование этого слова идет в нескольких направлениях: — от языческого божества древних славян; — от доисторического «города Косов», то есть хазар, как и Казань, Саратов, Харьков; — от мерянско-мордовского «красивый»; — от славянского «костра» — луб, волокно; — в подражание замку Кострум (в Эстонии); — от огромных костров, которые жгли сплавщики леса; — от слова «кострома», в русских говорах означающего «прутья, солома, сорные травы»; — от слова из неизвестного, видимо финно-угорского, языка, оставившего особенyо много названий в Северном Заволжье (суффикс «ма»). Вот так вот
Рассказ — меньшая по объёму форма художественной прозы, нежели повесть или роман[1]. Не следует путать новеллу — короткий рассказ[2], отличающийся стилем изложения[3][4][5], с её английским омонимом novella, являющимся эквивалентом современного понятия повесть[6][7].
Рассказ восходит к фольклорным жанрам устного пересказа в виде сказаний или поучительного иносказания и притчи[8][9]. По сравнению с более развёрнутыми повествовательными формами в рассказах не много действующих лиц и одна сюжетная линия (реже несколько) при характерном наличии какой-то одной проблемы.
Рассказам одного автора свойственна циклизация. В традиционной модели отношений «писатель-читатель» рассказ, как правило, публикуется в периодическом издании; накопленные за определённый период произведения затем издаются отдельной книгой как сборник рассказов.