Мцыри — это классический пример романтического героя. Как и многие герои раннего Лермонтова, кстати.)
Имеем историю необыкновенного человека, не понятого толпой и стремящегося вырваться из обыденности на свободу и на родину (эти понятия в поэме не разделены). Сверхсильные эмоции, стремление к высшему (очень часто — к свободе), противопоставление героя и общества, — это всё характерные черты романтического героя. Ещё здесь есть родство героя со стихией, мечты о воинских подвигах и, наконец, трагический финал при явном авторском сочувствии.
1.Каждый зазнаётся настолько, насколько не хватает ему разума.
Высокомерие, спесь, гордыня рождены не разумом, а глупостью. Чем глупее, тем заносчивее.
2.Кому повезло,тот и зазнался.
Зазнается тот, кому слава досталась не трудом, а случайно.
Эти две пословицы можно отнести к испанской утке и индейскому петуху на птичьем дворе, к диким птицам на болоте, к коту и курице в доме старушки. Все они считали утенка уродцем, недостойным жить рядом, и гнали от себя.
3.Стоишь высоко-не гордись, стоишь низко-не гонись.
Не стоит жить ради мнения других. Не гонись и не гордись славой, живи просто и в добре.
Эту пословицу нужно принять маме-утке и любить своих детей, а не угождать мнению птичьего двора.
4.Кто крепко держится,тот побеждает.
Выдержка и терпение - залог успеха.
Это позиция гадкого утенка в сказке.
5.Кто духом упал,тот пропал.
Если не веришь в свои силы, то уже проиграл.
Гадкий утенок едва не сдался, пережив суровую зиму. Он готов был отдаться на растерзание красавцам лебедям, пока не увидел свое отражение.
6.Ни страданий,ни боли,если есть сила воли.
Воля к победе над смертью вынести боль и страдания. Воля и вера делают нас неуязвимыми.
Гадкий утенок очень хотел жить. Это ему пережить все трудности и вынести все страдания.
Поетика літературного бароко поєднує різнорідні, протилежні елементи й форми. Бароко гармонійно сполучає трагічне з комічним, піднесене з вульгарним, жахливе з кумедним. ... Бароко поширюється в усіх жанрах тодішньої літератури. В поезії українського бароко виникає силабічний вірш, поряд з яким існує також вірш народний.