"В чем сходство Вакулы с героями волшебных сказок"
Объяснение:
Повесть Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» похожа на фольклорную волшебную сказку, иными словами, автор активно пользуется вымыслом, фантастикой и символикой, чтобы в иносказательной форме охарактеризовать окружающий мир.
Предметом изображения в волшебной сказке являются необычные, страшные события (женитьба на лягушке, путешествие в загробный мир); в«Ночи...» находим договор доброго христианина — кузнеца Вакулы с чёртом — врагом рода человеческого. В волшебной сказке действие имеет приключенческий характер, положительный герой, преодолевая трудные препятствия, всегда достигает своей цели (побеждает Кощея, достаёт молодильные яблоки); в «Ночи...» Вакула за торождественскую ночь слетал в Петербург за царскими черевичками (непременное условие для свадьбы с Оксаной) и воротился в Диканьку. В волшебную сказку часто вводятся чудесные персонажи, которые герою достичь своей цели (волк, конь, меч-кладенец и т.д.); в «Ночи...» таким главного героя становится... чёрт.
Гоголь сохраняет идейную установку любой сказки — показать борьбу добрых и злых сил и непременную победу добра. В соответствии с этим идейным заданием все герои в сказке делятся на добрых (олицетворяют христианские ценности) и злых (представляют языческие образы); в «Ночи...» Вакула — наиболее активный представитель добрых сил, а его мать Солоха (известная всей Диканьке ведьма) и чёрт играют роли сказочных злодеев. Правда, у этих злодеев не получается серьёзно навредить Вакуле. Солоха против женитьбы сына на Оксане, так как сама хочет выйти замуж за Чуба, чтобы прибрать к рукам его богатое хозяйство, но именно Вакула в конце концов получает согласие невесты и её отца. Чёрт, стараясь помешать Вакуле, всё время попадает впросак и сам в конце концов, под угрозой крестного знамения удалому кузнецу добыть царские черевички. Злые силы в повести совсем нестрашные, наоборот, они описываются с замечательным юмористическим мастерством.
Либеральная и советская мифология прочно укоренили в сознании народа и общества образ Императора Николая I, тирана и самодура, беспощадно преследующего "великого свободолюбца" А. С. Пушкина и виновного в его гибели.
Этот миф стал господствующим с 1937 года, когда Сталин "разрешил" праздновать столетие со дня рождения великого поэта. Изобразить Пушкина таким, каким он был в последнее десятилетие своей жизни, то есть глубоко верующим христианином и монархистом, советская пропаганда, разумеется, не могла, а потому прибегала к самой откровенной фальсификации и лжи. Биография поэта тщательно "чистилась".
Так, фразу Императора Николая I, сказанную по поводу смерти поэта: "Пушкин умер и, слава Богу, он умер христианином", советские пушкинисты "сократили". Получилось: "Пушкин умер и слава Богу", что совершенно меняло смысл сказанного. Исследователь А. Каверин отмечает:
Объяснение: