ответ:Савелий - простой крестьянин, бывший крепостной.
Савелий - родственник крестьянки Матрены.
Он является дедушкой мужа Матрены.
Савелий живет в селе Корежина.
Савелий - больной старик, но когда-то он был крепким богатырем.
Савелий - долгожитель. Он прожил 107 лет.
2.Савелий много пережил в своей жизни.
Однажды хозяин нанимает на работу управляющего немца.
Немец разоряет крестьян, в том числе Савелия.
Управляющий превращает жизнь крестьян в каторгу.
Устав от издевательств, крестьяне решают расправиться
со злым немцем. Во время работ Савелий с товарищами
закапывают немца в яме. Немец погибает.
За это преступление Савелия отправляют на каторгу в Сибирь.
Савелий убегает с каторги, но его ловят и возвращают на место.
Богатырь Савелий проводит на каторге 20 лет, а затем живет
в ссылке на поселении еще 20 лет: "...А жизнь была нелегкая.
Лет двадцать строгой каторги,
Лет двадцать поселения..."
Наконец спустя много лет Савелий возвращается на родину .
Он заводит семью: "...Я денег прикопил,
По манифесту царскому
Попал опять на родину,
Пристроил эту горенку
И здесь давно живу..."
У Савелия есть дети и внуки. Старик Савелий очень любит своего
правнука Демушку - сына Матрены. Однажды Савелий нянчит
Демушку и засыпает на солнце. В это время маленького Демушку
загрызают свиньи. Савелий оказывается виновным в смерти
собственного правнука. После смерти Демушки старик Савелий
уходит на покаяние в монастырь и живет там некоторое время:
"Он в своей каморочке
Шесть дней лежал безвыходно,
Потом ушел в леса, Так пел, так плакал дедушка,
Что лес стонал! А осенью
Ушел на покаяние
В Песочный монастырь..."
Савелий молится о том, чтобы Матрена простила его за
смерть Демушки. Матрена прощает Савелия.
После этого старик возвращается жить домой.
Вскоре старик Савелий заболевает и умирает от болезни.
3.Он умеет отличить истинную доброту ото лжи и обмана.
Его характер крепок. Не спорит дед по пустякам, не связывается
с глупыми людьми, не пытается перевоспитывать родню.
Каторга для него обретает более широкий смысл – это вся его жизнь.
Савелий верит, что все русские мужики – богатыри, они терпеливы
и мудры. Жалеет старик, что растерял силу под розгами и палками.
Расходится удаль богатырская по мелочам, а могла бы изменить
всю Русь, вернуть вольность крестьянину, принести счастье.
На каторге дед стал разбираться во многих событиях русской жизни.
Он не потерял надежды на свободу.
Рабство – удел не для русского мужика: "клейменный, да не раб!"
5.Страдным и вместе с тем мужественным называет он народ,
вынести в этой жизни любое испытание.
Руки и ноги вечно скованы, по спине словно дремучие леса
а в груди-"Илья-пророк … гремит … на колеснице огненной".
В своих размышлениях о дальнейшей судьбе народа Савелий
приходит к мало радующему выводу: "Богу ведомо".
Следовательно, этот образ весьма противоречив и не дает
ответа на вопрос странников.
7.В фамилии Савелия воплощены огромные силы русского
народа, его мощный потенциал. Это выражается и в физическом
облике героя, и в его внутренней чистоте, свободолюбии, гордости.
Объяснение:
Весь роман построен на цепи постоянно обостряющихся споров и столкновений между Павлом Петровичем и Базаровым. Сначала "отцы" снисходительно,с иронией и сознанием собственного превосходства выслушивают "детей", как бы понимая, что для молодёжи всегда свойственны увлечения и крайности. Узнав, что Базаров негилист, Павел Петрович сперва решил, что он - пустой критикан. Однако, убедившись, что Базаров не так пуст и безопасен, как ему сначало показалось, Павел Петрович потерял своё спокойствие, самоуверенность и чувство превосходства. Споры "отцов" и "детей" велись вокруг самых разных вопросов, волновавших общественную мысль 60-х годов XIX века, - об отношении к дворянскому культурному наследию, об искусстве и науки, об идеализме и материализме, о нравственных принципах, о воспитании, об общественном долге. Это уже были скорее не споры, а столкновения мнений, взглядов людей. Таким образом, в романе "Отцы и дети" идейные взгляды и противоречия, характеры и чувства рассматриваются в свете столкновения не только разных поколений русского общества, сколько представителей двух разных общественных классов - дворян и разночинцев, олицетворяющих собой настоящее и будущее России.
P.S. надеюсь немного