объяснение:
совершенно особую роль в романе играет сон гринева, который он видит сразу же после первой встречи с вожатым-пугачевым. увиденный сон — вещий, пророческий: об этом читателя сам гринев: «мне приснился сон, которого никогда не мог я позабыть и в котором до сих пор вижу нечто пророческое, когда соображаю с ним странные обстоятельства моей жизни» . давний сон свой гринев помнил всю жизнь.
подобное восприятие символического смысла обусловливается многовековой народной традицией
какой же сон видел гринев? ему снилось, что он вернулся домой: «…матушка встречает меня на крыльце с видом глубокого огорчения. «тише, — говорит она мне, — отец болен при смерти и желает с тобою проститься» . — пораженный страхом, я иду за нею в спальню. вижу, комната слабо освещена; у постели стоят люди с печальными лицами. я тихонько подхожу к постеле; матушка приподымает полог и говорит: «андрей петрович, петруша приехал; он воротился, узнав о твоей болезни; благослови его» . я стал на колени и устремил глаза мои на больпого. что ж? . вместо отца моего, вижу в постеле лежит мужик с черной бородою, весело на меня поглядывая. я в недоумении оборотился к матушке, говоря ей: «что это значит? это не батюшка. и какой стати просить благословения у мужика? » — «всё равно, петрушка, — отвечала мне матушка, — это твой посаженый отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит»… »
обратим внимание на подчеркнутую реальность событий сна и действующих лиц — все буднично, ничего символического в описанной картине нет.
она скорее нелепа и фантастична, как это часто и происходит в снах: в отцовской постели лежит мужик, у которого надо просить благословения и «поцеловать ручку» … символическое в ней, что мужик с черной бородой похож на пугачева, что пугачев так же ласков был с гриневым, что это он устроил ело счастье с машей мироновой… чем больше узнавал читатель о восстании и пугачеве, тем стремительнее росла многогранность образа мужика из сна, все отчетливее выступала его символическая природа.
это становится особенно наглядвым в заключительной сцене сна. гринев не хочет исполнить просьбу матери — подойти под благословение мужика. «я не соглашался. тогда мужик вскочил с постели, выхватил топор из-за спины и стал махать во все стороны. я хотел бежать… и не мог; комната наполнилась мертвыми телами; я спотыкался о тела и скользил в кровавых лужах… страшный мужик ласково меня кликал, говоря: „не бойсь, подойди под мое благословение… ”»
мужик с топором, мертвые тела в комнате и кровавые лужи — все это увидел гринев позже — уже не во сне, а наяву.
наверно я : -)
ответ:
герои рассказа тургенева "бежин луг": павлуша, илюша и другие мальчикив рассказе и.с. тургенева "бежин луг" мы встречаемся с охотником, заблудившимся в лесу, от лица которого и ведется повествование. ближе к ночи он оказался на бежином лугу, где встретил пять мальчишек из соседских деревень. наблюдая за ними и слушая их беседу, охотник дает каждому из детальную характеристику, отмечая их природную даровитость.
образ павлуши в рассказе "бежин луг"одним из мальчиков, встреченных охотником в долине, был павлуша. этот приземистый и неуклюжий парень двенадцати лет, с огромной головой, черными волосами, серыми глазами, бледным и рябым лицом, стоял на коленях у костра и варил "картошки". и хотя он с виду был неказист, ивану петровичу он сразу понравился. он восхищен его "смелой удалью и твердой решимостью", когда тот стремглав, без оружия помчал среди ночи один на волка и ничуть этим не похвастался, а вскоре один пошел к реке набрать воды, услышал голос покойника и не показал при этом признаков страха. "что за славный мальчик! " - так оценил его охотник.
рассказчик уделил внимание и одаренности павлуши: "глядел он умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила". и лишь в последнюю очередь автор обратил внимание на одежду, которая состояла из портов и простой рубахи. павел сохраняет спокойствие и храбрость, он деловит и решителен: после жуткой , которую поведал костя, он не испугался, а успокоил и перевел беседу на другую тему. сам же павлуша, умный и смышленый мальчик, лишь слушает о нечистой силе, рассказав только реальный случай, произошедший в его селе во время "небесного предвиденья". только вот врожденная смелость и твердый характер не вознаградили его долгой жизнью. как отмечает рассказчик, в том же году павла не стало, он разбился, упав с лошади. "жаль, славный был парень! " - с печалью на душе заканчивает тургенев свой рассказ.
характеристика федисамый старший из - федя. происходил он из богатой семьи, а сторожевать табун выехал он ради забавы. в отличие от остальных мальчиков, он был одет в ситцевую рубаху с каемкой, новенький армячок, носил собственные сапоги, а также имел при себе гребешок - редкий атрибут у крестьянских детей. федя был мальчиком стройным, "с красивыми и тонкими, немного мелкими чертами лица, кудрявыми белокурыми волосами и постоянной полувеселой, полурассеянной улыбкой". федя по-барски лежал, опершись на локоть, всем видом показывая свое превосходство. во время беседы он ведет себя деловито, задает вопросы, важничает, покровительственно разрешает мальчикам делиться удивительными рассказами. он внимательно слушает друзей, но всем видом демонстрирует, что слабо верит в их . чувствуется, что у него неплохое образование, а оттого ему не характерна наивность, присущая остальным детям.
описание илюши из рассказа "бежин луг"илюша - двенадцатилетний мальчик с незначительной внешностью, горбоносый, с вытянутым, подслеповатым лицом, выражающим "какую-то тупую, болезненную заботливость". автор подчеркивает, насколько бедно выглядел этот крестьянский мальчик: "на нем были новые лапти и онучи; толстая веревка, три раза перевитая вокруг стана, тщательно стягивала его опрятную черную свитку". а свою низенькую войлочную шапочку, из-под которой торчали острые косицы желтых волос, он то и дело натягивал на уши обеими руками.
илюша отличается от остальных деревенских мальчиков своим мастерством интересно и увлекательно пересказывать страшные . он поведал друзьям 7 : о домовом, которая приключилась с ним и его товарищами, об оборотне, про покойного барина ивана ивановича, о гадании в родительскую субботу, об антихристе тришке, о мужике и лешем, и о водяном.
костяв описании десятилетнего кости рассказчик отмечает печальный и задумчивый взгляд, с которым он, понурившись, глядел куда-то вдаль. на его худом и покрытом веснушками лице выделялись только "его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза; они, казалось, хотели что то высказать, но у него не было слов". жуткие о нечистой силе производят на маленького костю сильное впечатление. однако и он пересказывает друзьям услышанную от отца о русалке, о голосе из бучила, а также о несчастном васе, мальчике из его деревни.
ванядля наименьшего из вани автор не дает портретной характеристики, отмечая только, что мальчику было всего семь лет. он тихо лежал под своей рогожей, пытаясь уснуть. ваня молчалив и робок, он еще слишком мал, чтобы рассказывать , а только лишь смотрит на ночное небо и восхищается похожими на пчел "божьими звездочкам
объяснение: