Я прочитала рассказ "В дурном обществе". На меня он произвел очень тяжелое впечатление. Но, особенно, было сложно читать о судьбе маленькой девочке Маруси. Автор, описывая девочку, сравнивает ее с Соней, как-бы подчеркивая тот контраст, который существовал между ними.Обе девочки были ровесницы, обеим по четыре года. Но как разительно отличается их судьба! Бедная Маруся, жившая в подземелье, мало бывала на солнце, поэтому она была очень бледная , как "цветок, выросший без лучей солнца". Из-за постоянного недоедания девочка была очень маленькой и хрупкой, плохо ходила, руки у нее были тонкими и прозрачными. Соня же, напротив, живя в роскоше, была полненькая "как пышка", веселая, очень резвая, постоянно находилась в движении. Она не знала недостатка ни в пище, ни в солнце, все время смеялась и веселилась. Жизнь для нее играла всеми цветами радуги.Маруся от такого образа жизни была смертельно больна. Соня же, напротив, была полна сил и здоровья.Обе девочки были любимы. Но что мог сделать для своей дочери будный отец, если у него не было ни денег, ни жилья, ни возможности хоть что-то изменить в ее судьбе? Любящий брат воровал для нее еду, но этого было мало для Маруси. А любовь родных к Соне находила свое выражение во всем, даже в том, что у маленькой девочки была своя горничная.Обе девочки были добрыми. Маруся, несмотря на то, что жила в багатстве, не отказалась дать свою куклу Соне, которая находилась при смерти, чтобы хоть как-то облегчить ее страдания. После смерти бедной девочки она ходила с братом ухаживать за могилкой Маруси.Мне очень жаль Марусю. Ведь из-за нишеты она так рано ушла из жизни. И я рада, что такая девочка, как Соня, не испортилась из-за своего багатства, а все-таки осталась человечной и доброй. (Тут сочинение. Ты просто выбери что тебе нужно)
1.Сравнения - Буря сравнивается со зверем (чтобы было страшно) , «ребёнком» как дитя (вызвать жалость) , с путником (показать ожидание) . Олицетворения-Буря кроет, крутит, воет, шумит, стучит. Эпитеты-Ветхая, бедная лачужка. (указывает на надёжность дома) , вихри снежные, кровля обветшалая, путник запоздалый. 2.В данном стихотворении 81 светлых и 18 темных гласных звуков. Это говорит о том, что стихотворение несет положительное настроение, оно наполнено добром, светлым смыслом, хотя есть и темные цвета, но это только из-за того, что автор тревожится, печалится и тоскует, а за окном еще и буря. Преобладание звука «О» свидетельствует о том, что в стихотворении заложен глубокий смысл, связь с космосом: «Буря мглою небо кроет. . » Это подтверждается тем, что лирический герой, Пушкин, верит, надеется, что он сможет все преодолеть. Ассонанс — это повторение одинаковых гласных и аллитерация - это повторение одинаковых согласных. Очень ясно слышится звук у, который обозначает завывание, метель, вьюгу зимой. А также часто встречается ассонанс нао, и, е, а это светлые звуки, и О- желтый –горний звук, звук любви, Е- зеленоватый, изумрудный. Если взять согласный р, при произношении этого звука чувствуется грозность, тревога, страх, неприятность. А аллитерация на т на концах глаголов придает особую выразительность, зима незаметно вошла и захватила все в свои руки. А о любви лирического героя к зиме говорят звуки ли м. Аллитерация на с и з создает определенный шум снежинок в этой кутерьме. В стихотворении используется звукоподражание. Завывание метели в первых стихах имитируют часто встречающиеся звуки «у» и «р» («буря» , «крутя» , вихри» , «зверь» ) .
3."моя старушка"; обращение простое, задушевное; отметим в нем возрастную и социальную дистанцию (она ни в коем случае не подчеркивается, таково лишь положение этих двух человек в отношении друг друга) . Во второй раз – "мой друг". Здесь "снята" возрастная и какая-либо другая дистанция; "мой друг" – обращение к равному человеку, в котором личностно (не только "по душе", но "по духу") заинтересован говорящий. Однако в этой форме обращения к няне есть некоторая холодноватость. И вот наконец – "добрая подружка". Это обращение звучит в стихотворении дважды. В нем и сердечность первого обращения, и, так сказать, реальное равенство собеседников, которого не хватало обращению "мой друг". Лирический герой глубоко тронут присутствием няни, его душа жаждет выплеснуться в диалоге с тем, кто разделит с ним треволнения души, отсюда – "добрая подружка.. . " Но в разыгравшейся душе лирического героя буря звучит только один голос – его собственный, он выдает тоску по человеку, которому хотелось бы излить душу, её страдания. Няня же рядом со смятенным героем "приумолкла", дремлет под "жужжанье веретена".
(Тут сочинение. Ты просто выбери что тебе нужно)