Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Родион Раскольников – «молодой человек, исключенный из студентов университета» и «живущий в крайней бедности», – за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей. Он был убежден в том, что «люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных)... и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Своей теорией Раскольников пытался решить вопрос, кто из людей должен жить, а кто умереть. Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежит он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» Преодолев все сомнения и переступив через себя, он совершил убийство, но никакие «добрые дела», совершенные им после этого, не оправдали его поступка и не принесли ему ожидаемого удовлетворения.
2.Вы когда-нибудь задумывались над тем, актуально ли произведение "Преступление и наказание" для современного читателя? Нет? Напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений.
Одна из главных тем произведения - психологическое давление на человека. Бедный юноша Родион Раскольников убивает старуху и молодую девушку, которая стала случайным свидетелем преступления. После совершения убийства молодого человека мучает совесть, терзают кошмары. Автор постарался создать все условия для того, чтобы после содеянного убийцу начала мучить совесть. И действительно, после убийства мир в глазах Раскольникова стал каким-то серым, мрачным, неуютным. Все говорит о том, что Родион сосредоточился на последствиях своих действий. Юноша не замечал ничего, кроме своих личных переживаний. Мучительные кошмары - это психологический приём автора, который он использовал для того, чтобы показать читателю, какими тяжелыми могут быть дальнейшие муки после совершения подобного деяния.
Таким образом, писатель своими образами постарался предостеречь читателя от подобной участи, делая своё творение ещё более актуальным в наши дни!
Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, не любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
Любой человек — это живая загадка. Он совершеннейшее творение природы. Ни одно существо на нашей земле не обладает такой палитрой разума, как человек. Он создает себе преграды, подрывает землю под своими ногами, проваливаясь все глубже. Люди собственноручно окрашивают дни в яркие и радостные тона, а иногда в мрачные и серые. В последнем случае и жизнь их становится блеклой. Человек не должен быть один. Он должен распространять на кого-то любовь и, заглядывая в свою душу, находить отражение этой любви в себе самом. Но есть люди, не любить, удерживать подле себя верных друзей, не стремящиеся добиться гармонии с окружающими, жизненных благ и удовольствий в такой мере, чтобы могли окружить себя нужными и любимыми: «Я как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами… он… всматривается в туманную даль: не мелькнет ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус…»
Основой сюжета романа «Преступление и наказание» является убийство, совершенное главным героем. Родион Раскольников – «молодой человек, исключенный из студентов университета» и «живущий в крайней бедности», – за полгода до совершения преступления написал статью, в которой высказал свой принцип разделения людей. Он был убежден в том, что «люди по закону природы разделяются вообще на два разряда: на низших (обыкновенных)... и собственно на людей, то есть имеющих дар или талант сказать в среде своей новое слово». Своей теорией Раскольников пытался решить вопрос, кто из людей должен жить, а кто умереть. Замышляя убийство старухи-процентщицы, Раскольников оправдывал себя тем, что на ее деньги он мог бы совершить тысячи добрых дел, а главное избавить от нищеты свою мать и сестру. Одновременно с этим Раскольников стремился проверить, к какому разряду людей, согласно его теории, принадлежит он сам: «Тварь я дрожащая или право имею?» Преодолев все сомнения и переступив через себя, он совершил убийство, но никакие «добрые дела», совершенные им после этого, не оправдали его поступка и не принесли ему ожидаемого удовлетворения.
2.Вы когда-нибудь задумывались над тем, актуально ли произведение "Преступление и наказание" для современного читателя? Нет? Напрасно, а ведь это довольно интересная тема для размышлений.
Одна из главных тем произведения - психологическое давление на человека. Бедный юноша Родион Раскольников убивает старуху и молодую девушку, которая стала случайным свидетелем преступления. После совершения убийства молодого человека мучает совесть, терзают кошмары. Автор постарался создать все условия для того, чтобы после содеянного убийцу начала мучить совесть. И действительно, после убийства мир в глазах Раскольникова стал каким-то серым, мрачным, неуютным. Все говорит о том, что Родион сосредоточился на последствиях своих действий. Юноша не замечал ничего, кроме своих личных переживаний. Мучительные кошмары - это психологический приём автора, который он использовал для того, чтобы показать читателю, какими тяжелыми могут быть дальнейшие муки после совершения подобного деяния.
Таким образом, писатель своими образами постарался предостеречь читателя от подобной участи, делая своё творение ещё более актуальным в наши дни!
Объяснение: