Антон Павлович Чехов по праву считается мастером короткого рассказа, новеллы-миниатюры. "Краткость - сестра таланта" — ведь так оно и есть: все рассказы А. П. Чехова очень короткие, но в них заложен глубокий философский смысл. Что такое жизнь? Зачем она дается человеку? А любовь? Настоящее ли это чувство или просто фарс?
В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы - маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман, В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта», «Искусство писать - это искусство сокращать», «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей.
Нужно начать с образа Обломова, для начала. | В социально-психологичечком романе ,, Обломов" мы сталкиваемся с таким понятием как ,, Обломовщина". Мы замечаем как дворянская жизнь обремененная крепостным правом опошляет героя и обрекает его на погибель. Осмысливая это понятие в данном романе мы словно окунаемся в сон главного героя, пытаясь раскрыть его образ. В этой выразительной картине сладкого сна мы рассматриваем яркую палитру жизни героя. Мы замечаем апатичность героя и ленность. Лишь снами живет Илья Ильич будучи не реализовать свой идейный запас. Идеи, которые не могут облечься в уместную для них одежду. |Любовь-это чувство, которое заставляет не только удовлитворить буйство чувств, но и разрушить напыщенность,окружающих любящего человека, определений. Моменты любви с которыми сталкивается человек заставляет его жертвовать собой во благо мировым человеческим благам. Жертыовать собой-значит ставить объективные цели, которые смогли бы дать сочные плоды мудрости для будущих поколений. | Данные попытки "принесения себя в жертву" раскрываются в той части романа , когда Ольга Ильинская предстает перед Обломовым в образе той путеводной звезды, которая направляет его , казалось бы , на жизненный путь. Любовь к женщине, которая заставляет поднять ленного увольня с постели. Он начинает читать, размышлять и даже думать о переменах в своем поместье. | Но "обломовщина" сильнее любви. Что такое "обломовщина"? Усмешка всего мироздания над человеческим "несчастным" сознанием или просто эгоистичная привязанность к сладким чувствам, которые ты ждешь от людей , которые сумеют тебе их преподнести на золотом блюдечке? |-абзацы. Источник: Я.
В маленьких рассказах Чехов научился передавать всю жизнь человека, течение самого потока жизни. Крошечный рассказик поднялся до высоты эпического повествования. Чехов стал творцом нового вида литературы - маленького рассказа, вбирающего в себя повесть, роман, В его письмах, высказываниях, записях появились по-суворовски лаконичные и выразительные изречения, формулы стиля: «Не зализывай, не шлифуй, а будь неуклюж и дерзок. Краткость - сестра таланта», «Искусство писать - это искусство сокращать», «Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен» «Писать талантливо, то есть коротко», «Умею коротко говорить о длинных вещах». Последняя формула точно определяет сущность достигнутого Чеховым необыкновенного мастерства. Он добился небывалой в литературе емкости, вместительности формы, он научился несколькими штрихами, особенно посредством сгущения типичности, своеобразия языка персонажей, давать исчерпывающие характеристики людей.