Владимир Дубровский, главный герой романа А. С. Пушкина «Дубровский», не хотел отдавать свое имение Троекурову.
Когда приехал Шабашкин чтобы проследить, как соблюдается передача имения, Дубровский слышит, как неуважительно относится к нему Шабашкин, но сдерживается.
Обиженные на это, крестьяне собираются захватить Шабашкина и приставов, Шабашкин прячется в доме. Дубровский не позволяет крестьянам этого сделать, после чего Шабашкин кланяется Дубровскому за то, что тот их всех.
После Шабашкин вместе со всеми приставами гибнет на пожаре в усадьбе Дубровских.
Объяснение:
Вроде это...
Лев Николаевич в Ясной Поляне не вел жизнь простого крестьянина. Жизнь он вел вполне графскую, что совсем не значит - роскошную. Он, действительно своим крестьянам, особенно одиноким старикам и старухам - косил для них, крыл своими руками крыши. Дома ему готовили отдельно простую по понятиям того времени пищу - овсяную кашку и паровые котлеты. И еще граф считал долгом самостоятельно выносить свой ночной горшок. А потом ехал на ежедневную верховую прогулку. Жеребец у него был породистый, Делиром звали. Ну и писал, конечно. Вообще работал много, дни были расписаны по минутам.
Однако главное отличие его "крестьянской" работы от труда яснополянских крестьян заключалось в необязательности: хотел - косил, не хотел - не косил. Крестьяне работали по необходимости, и на поведение графа смотрели, как на барские причуды.
Делал он это все потому, что совестливый был, все старался привести свою жизнь в соответствие с евангельскими заветами, что в современном ему обществе не получалось. Он страдал от этого несоответсвия, поскольку некоторую фальшь своего положения сам чувствоал. Все это в итоге привело к тому, что он ушел из дома и умер.
Очень интересно сравнить нравственные искания Льва Толстого и Альберта Швейцера - они почти современники, но Швейцер моложе. Тот тоже решил, что нужно служить человечеству сирым и слабым (хоть и не был ни графом, ни даже состоятельным человеком - жил на зарплату) . Однако швейцарец и протестант Швейцер смотрел на мир трезвее и практичнее, поэтому сумел полностью реализовать свой потенциал: в зрелом возрасте, будучи уже признанным философом (с докторской степенью) , музыкантом (органистом) и богословом (ректором богословского института) , он пошел на первый курс медицинского института, выучился на доктора и уехал в Габон (в то время - французскую колонию, дыру дырой) и лечил там местных жителей.
Тоже вел жизнь весьма разнообразную: принимал больных, руководил строительными работами в своей больнице (сам бревна таскал) , вечерами писал философские труды (самый известный - "Культура и этика") и играл на рояле. Периодически приезжал в Европу, давал концерты, деньги от которых шли на больницу.
Толстого знал, очень уважал, говорил, что тот оказал на него большое влияние. Оба, на мой взгляд, заслуживают огромного уважения.
И жизнеописания обоих - необыкновенно интересные книги. Очень рекомендую почитать.
Объяснение:
В повести "Конь с розовой гривой" рассказывается о мальчике,который обманом пытался получить пряник-коня с розовой гривой.Бабушка поручила ему собрать ягод чтобы она их продала и купила ему пряник.
Он пошел по ягоды,но за ним увязались левонтьеские ребята и стали дразнить его.Вот мальчик и решил показать свою смелость перед ними.Он отдал весь короб ребятам и пошел с ними на реку купаться.Но ребята разошлись,а короб пустой.Он решил обмануть бабушку и набил баночку травой,а сверху насыпал ягод.Бабушка,ничего не обнаружив,продала этот короб одной девушке.А на следующее утро разбиралась с его обманом.Мальчик не знал куда себя деть от стыда.Он сам во всем сознался,готовый принять наказание,но бабушка,видя его раскаяние,простила его и купила ему пряник о котором он так мечтал.