Предание — жанр фольклорной несказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке[1]. Его передают из поколения в поколение.В отличие от легенд, которые ориентированы на объяснение происхождения природных и культурных явлений и их моральную оценку, сюжеты преданий связаны с историей, историческими личностями, локальной топонимикой. От других жанров фольклорной несказочной прозы — легенд и быличек — отличаются рядом признаков: содержание преданий — исторические события и деяния исторических персонажей, действующие лица — исторические или «квазиисторические» личности (цари, правители, разбойники), мифо-эпические персонажи (великаны, мифологизированные аборигены края, первопоселенцы, воинственные противники). Для преданий характерно повествование от третьего лица (действие отнесено к , рассказчик не является очевидцем событий). Коллективная память фиксирует исторические факты не только в рамках местных топонимических легенд, но связывает сведения о конкретных событиях с представлениями о миротворении, вводит то и другое в единый историко-мифологический нарратив, охватывающий события от библейской древности до современности. В рассказах об исторических лицах и событиях действуют те же механизмы мифологизации, что и в фольклорных легендах, так или иначе связанных с каноническими и апокрифическими текстами[1].
Н. С. Лесков написал «Левшу» в 1881 году и сразу опубликовал свое произведение в журнале «Русь». К первому отдельному изданию писатель написал предисловие, в котором объяснил происхождение сюжета. Легенда о блохе и подковавшем ее мастере якобы была записана по сказу старого тульского оружейника, с которым Н. С. Лесков познакомился в Сестрорецке.
Направление творчества Н.С. Лескова — реализм. Однако в данном произведении прослеживаются черты романтизмАвтор идеализирует и обращается к преданиям старины глубокой;Образ Левши явно приукрашен и противопоставлен окружающему его миру и обществу;Писатель сталкивает порочную городскую среду и тихий деревенский мир, где люди живут в гармонии друг с другом.Вынесение в заглавие текста самого Левши неслучайно. Левша – не имя персонажа, а его отличительная особенность, сам герой остается безымянным мастером. Даже на выкованных крохотных гвоздиках для подков блохи не остается места для его имени. Это позволяет писателю сделать героя собирательным образом всех неизвестных русских умельцев, преданных своему дела и своей родине, но не оцененных по достоинству.
Через этого персонажа автор хочет донести главную мысль рассказа «Левша». Несмотря на бедность и необразованность героя, он ничем не уступает своими талантами и навыками зарубежным мастерам. Его любовь к родине показывает, что такие люди, как он, не гонятся за деньгами. Ведь мастер мог бы продать блоху за огромное состояние в Англии, но не стал этого делать. Левша никогда не предаст свое Отечество.Левша — человек с золотыми руками, русский умелец. Герой делает любую работу левой рукой, за что и получил свое прозвище. С виду это косой худощавый мужчина в поношенной одежде. Но внешность ничего не скажет о его прекрасном внутреннем мире. Этот персонаж очень трудолюбив, добродушен, терпелив, бескорыстен. Он на благие дела. Левша остается спокойным в любой ситуации.Левша — человек с золотыми руками, русский умелец. Герой делает любую работу левой рукой, за что и получил свое прозвище. С виду это косой худощавый мужчина в поношенной одежде. Но внешность ничего не скажет о его прекрасном внутреннем мире. Этот персонаж очень трудолюбив, добродушен, терпелив, бескорыстен. Он на благие дела. Левша остается спокойным в любой ситуации.
Объяснение:
о