Бунт крестьян против несправедливости (По роману А.С.Пушкина "Дубровский")
Бунт крестьян против несправедливости (По роману А. С. Пушкина "Дубровский")
В своем романе "Дубровский" А. С. Пушкин описал быт крепостных людей, самодурство помещиков. Он рассказывает о ссоре двух соседей-помещиков Троекурова и Дубровского. Дубровский— воспитанный, интеллигентный человек, который уважает прежде всего человека, а не его титулы и богатство, для него крепостные люди —это не рабы, не животные, а личности. Для Троекурова же крепостные люди не представляют никакой ценности, он с ними груб, своенравен, временами жесток. Когда уездный суд вынес решение о переходе в собственность Троекурова крестьян Дубровского, естественно, что вся дворовая челядь Дубровского возмутилась. Люди знали о самоуправстве Троекурова и не хотели уходить от прежнего хозяина. Дубровский остановил своих людей, когда те хотели расправиться с приказными, привезшими решение из уездного суда. Крестьяне послушались хозяина, но некоторые из них не смирились, они понимали, что решение будет исполнено и в их силах изменить свою судьбу.
Ночью молодой барин Владимир Дубровский поджег свой дом, в нем тоже назрел бунт, и крестьяне его поддержали. Дом со спящими приказчиками горел, а на крыше сарая металась кошка. Кузнец Архип, один из самых отважных бунтарей, рискуя жизнью животное. Почему же так сочетается в людях жестокость и мягкосердечие? Я думаю потому, что человек выражает протест против насилия, несправедливости, зла и, когда гуманные доводы не приводят к положительному результату, понимает, что без холодной и расчетливой борьбы ему не победить. А невинных, слабых, забитых, если ты сильнее, нужно защищать. Поэтому те, у кого было сильно развито чувство свободы и справедливости, ушли с Дубровским в лес. После пожара в окрестностях появилась группа разбойников, которая грабила и сжигала помещичьи дома. Во главе этой шайки стоял Дубровский. Те, кто хотел свободы, получал ее, те, кто хотел бороться за свои права, становился лесным разбойником.
Имение Николая Андреевича Болконского – человека строгого, считающего основными человеческими пороками «праздность и суеверие» располагалось в Лысых Горах. Он сам воспитывал дочь Марью и со всем окружающими был требовательно-резок, поэтому его все боялись и слушались. Андрей Болконский с беременной женой Лизой приезжают в имение к Николаю Болконскому, чтобы отец и сестра позаботились о ней и с родами. Супруга против такого решения, она понимает, что её муж подвергает себя большой опасности. Героиня умоляет Болконского не ехать, женщина чувствует беду. Но герой не хочет изменить свое решение, он все уже обдумал. Андрей, рассказывает отцу о грядущей военной кампании, в ответ встречает явное недовольство. Старший Болконский против желания России участвовать в войне. Он считает, что Бонапарт - «ничтожный французишка, имевший успех только потому, что уже не было Потемкиных и Суворовых». Андрей не соглашается с отцом, ведь Наполеон – его идеал. Разозлившись на упрямство сына, старый князь кричит ему, чтобы ступал к своему Бонапарту.Андрей собирается к отъезду. Мужчину мучают смешанные чувства. Марья, сестра Андрея, просит брата надеть «старинный образок с черным ликом в серебряной ризе на серебряной цепочке мелкой работы» и благословляет его образом. Николай Андреевич, хотя и кажется строгим, предает рекомендательное письмо Кутузову. При этом, прощаясь с сыном, он расстраивается. Холодно попрощавшись с Лизой, Андрей уезжает.
Андрей Болконский пережил страшное потрясение, когда во время родов умерла его молодая жена и родился сын Николай, далее он решил жить теперь только для самых близких и родных людей. Ему и раньше, до смерти жены, не нравилось высшее общество, его интриги, ложь, лицемерие, отсутствие всякой духовной, настоящей жизни. Последняя капля переполнила его чашу терпения, и он бросает всё, перестаёт выходить в свет, отчуждается от ненавистной
Пьер проникается идеями масонства, он желает справедливости в мире, победу добра над злом и поэтому вступает в клуб Петербургского масонства в 1808 году. Масонство - это религиозно-философское течение, ставящее главную перед собой цель нравственного совершенствования людей, общества. При посвящении Пьеру завязали глаза, потом он остался один в тёмной комнате, рядом был гроб с костями и евангелие. Всё это произвело сильное впечатление на Безухова, который искренне надеялся найти новые идеалы и смысл жизни. Цели ордена масонов: 1) передача таинства масонов посвящённым, 2)"приготовлять наших членов.. . исправлять своё сердце, очищать и просвещать их разум теми средствами, которые нам преданием открыты... ", 3) "исправлять весь человеческий род, предлагая ему в членах наших пример благочестия и добродетели" и тем самым "противоборствовать злу, царствующему в мире". Пьеру так же сообщается, что он должен воспитать в себе семь добродетелей: скромность, "повиновение высшим чинам ордена", "доброправие, любовь к человечеству, мужество, щедрость и любовь к смерти". Пьер отдаёт масонам имеющиеся у него с собой драгоценные вещи. Масон при посвящении просит Пьера признаться в главном своём пристрастии, стоящем на пути добродетели. Таким пристрастием Пьер считает женщин. Пьер начинает изучать философию масонов, читает книги. К Безухову приезжает князь Василий, чтобы помирить его с Элен. Пьер не стал общаться с ним и попросил уйти. Масоны получили от Пьера немало денег, после чего Безухов уехал в свои имения, обещая поддерживать отношения с масонским орденом.
Объяснение: