Наверное, потому, что очень уж горько было узнать о судьбе смотрителя, о том, что так и не дождался он любимой дочери, не то, что не дождался, а был уверен в том, что судьба её ужасна, что жиыёт она где-то вдали, брошенная увёзшим её офицером, всеми презираемая... Потому и опустился он так, каким застал его рассказчик в свой второй приезд. А когда узнал, что дочь не забыла отца, что в своей счастливой жизни нашла для него мето, что прмезжала к нему с детьми, не зная, что придётся увидеть могилу вместо отца... Как-то теплеет на сердце, когда читаешь об этом... Так и рассказчик - не жале уже ни о чём...
Так, мне кажется?
В ряду выдающихся творцов Серебряного века Василий Васильевич Розанов (1856 - 1919) занимает особое место. Многогранное творческое наследие писателя неотделимо от русской культуры XX века.
В историю русской литературы В.В. Розанов вошел как писатель, философ, публицист, литературный критик конца XIX - начала XX столетий. Его творчество развивалось на фоне культурной эпохи «русского религиозно-философского ренессанса», но, как всякое значительное явление, одновременно и выходило за его пределы. Философы склонны относить Розанова к писателям, а писатели - к философам. 3. Гиппиус вспоминала: «Он был до такой степени не в ряд других людей, до такой степени стоял не между ними, а около них, что его скорее можно назвать «явлением», нежели «человеком»1.
Как мыслитель Розанов далек от символистов и декадентов, а в некоторых произведениях выступает как активный враг модернизма: его творчество не вписывается ни в одно из литературных направлений начала XX века. Творчество Розанова отмечено поисками своего, неторного пути в русской литературе. Его книги несут на себе отпечаток особенностей характера и образа жизни автора. Никому не удалось с такой глубиной и проникновенностью передать интимную жизнь человеческой души Розанов самый эгоцентричный писатель в мировой литературе, предельно откровенно выразивший себя в слове.
кто мать почитает, тот вовеки не погибает